ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ

ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

14.04.2013
13.04.2013
12.04.2013
11.04.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.





Фестиваль «Весна священная» в Большом театре

Фестиваль «100 лет 'Весне священной' - 100 лет новому искусству» пройдет в Большом театре с 27 марта по 21 апреля. Он посвящен столетию премьеры балета Игоря Стравинского. В эти дни на Новой сцене театра будут представлены три наиболее известных прочтения балета: в хореографии Вацлава Нижинского, Мориса Бежара и Пины Бауш.

Театр танца Пины Бауш

Весна священная
Игорь Стравинский

Балет Пины Бауш в одном действии

Режиссер-постановщик и хореограф - Пина Бауш
Художник-постановщик - Рольф Борцик
Режиссеры возобновления: Барбара Кауфманн, Доминик Мерси, Кэндзи Такаги

Премьера спектакля состоялась 3 декабря 1975 года в Вуппертале.
Исполняется под фонограмму.
Музыкальные права и нотный материал предоставлены компанией Boosey & Hawkes Music Publishers Limited.

«Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет» (Пина Бауш).

«Первое, что я сделала, это поговорила с ними о том, что 'Весна' значит для меня, - сказала г-жа Бауш, употребив французское название балета 'Le Sacre du Printemps'. - В ней так много разных эмоций, она постоянно меняется. В ней также очень много страха. Я думала, каково это будет танцевать, зная, что ты должен умереть? Что вы будете чувствовать, что я буду чувствовать? Избранница - особенная, но она танцует, зная, что в конце ее танца - смерть. Танцовщики слушали в оба уха. Они казались очень заинтересованными» («Нью-Йорк Таймс», 1997 г.).

«Связанная с физической экспрессией, необычна и многообразна музыкальность постановки Бауш. Ее взаимоотношения с музыкой в 'Весне священной' вносят свою лепту в то, что ее версия считается одной из лучших. Она утяжеляет и без того мощную партитуру Стравинского, ее танцовщики бросаются вперед подобно раненым животным под звуки тяжелых ударов медного барабана. В конце ритуального действа есть момент потрясающей силы, когда под финальный аккорд жертвенная дева бросается лицом в пол, словно дерево, рухнувшее в лесу» («Данс Мэгэзин», 1984 г.).

«Что делает 'Весну' Бауш такой необычной, так это равновесие между животным реализмом и промежутками отчетливо выстроенной геометрии: фалангами общего танца и круговоротом танцовщиков, возобновляемым с величавой широтой в медленных музыкальных эпизодах, подобно сезонному циклу, подобно самой жизни. Кроме того, здесь еще присутствуют образы Бауш, относящиеся к человеческим чувствам: толпа в ожидании жертвы, подобная зрителям корриды; леденящий страх девушки, которую мужчина вынуждает идти за собой, толкает, почти поднимая на воздух, а ее ноги безнадежно пытаются зацепиться за ускользающую землю» («Таймс», 1997 г.).

«Неистовая и жестокая, разворачивающаяся на голой сцене, покрытой землей, она показывает выбор и смерть священной жертвы. Обстоятельства загадочны, но явственно подчеркнут контраст между мускулистой фалангой мужчин, выбирающих жертву, и сжимающимися рядами женщин, из которых эта жертва должна выйти. Незримо присутствует подспудное ощущение насилия и чередующийся с яростью и ненавистью к себе шепот ночных кошмаров Бельсена и Треблинки. Жертва словно растворяется в охватившем ее ужасе» («Обсервер», 2008 г.).

Все права защищены