Сомнамбула

Сомнамбула

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

15.03.2013
14.03.2013
10.03.2013
09.03.2013
08.03.2013
07.03.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



Премьера!

Сомнамбула
Винченцо Беллини
Опера в двух действиях

Либретто - Феличе Романи
Дирижер-постановщик - Энрике Маццола
Режиссер-постановщик - Пьер Луиджи Пицци
Художник-постановщик - Пьер Луиджи Пицци
Главный хормейстер - Валерий Борисов
Художник по свету - Марк Ставцев
Хореограф - Екатерина Миронова

Премьера спектакля - 6 марта 2013 года.
Исполняется на итальянском языке с русскими супратитрами.

Мелодрама в двух актах итальянского композитора Винченцо Беллини на итальянское либретто Феличе Романи по мотивам пантомимы-балета Эжена Скриба и Пьера Оме «Сомнамбула, или Приезд нового сеньора». «Сомнамбула» знаменует расцвет таланта Беллини. Индивидуальные черты его стиля сочетаются здесь в единстве, выявляя то типично беллиниевское, что отличает его от других композиторов: изысканную красоту протяженных кантиленных мелодий, нередко меланхолических, но не лишенных виртуозности; господство лирического начала; простоту и естественность звучания скромного оркестра.

Первая постановка оперы принадлежит миланскому театру «Каркано» и датируется 6 марта 1831 года. В июле 1830 года миланский театр «Каркано» объявил о своем намерении поставить в следующем карнавальном сезоне зимой 1830-1831 годов две новые оперы Беллини и Доницетти, рассчитанные на лучших итальянских певцов, приглашенных в труппу. Так этот небольшой театр надеялся превзойти знаменитый «Ла Скала»; их соперничество волновало весь Милан. Либреттистом Беллини вновь выступил Феличе Романи (1788-1865), ставший постоянным сотрудником композитора: к тому времени они создали уже четыре оперы. Беллини высоко ценил либретто Романи, работавшего с самыми крупными итальянскими композиторами: Россини, Доницетти, позже - с молодым Верди.

Романи вместе с Беллини начал искать источник вдохновения в современной французской литературе. Авторы остановились на непритязательной комедии из сельской жизни: в 1821 году популярный автор водевилей Жермен Делавинь (1790-1868) написал комедию-водевиль «Сомнамбула», а в 1827 году драматург и один из самых удачливых либреттистов Эжен Скриб (1791-1861) - либретто балета-пантомимы «Сомнамбула, или Приезд нового сеньора», поставленного с музыкой Л. Герольда в «Grand Opera». Романи изменил имена героев и место действия: у Скриба события происходят в Провансе, полное название оперы Беллини - «Сомнамбула, или Швейцарские обрученные».

На премьере «Сомнамбулы» одна из газет писала: «Мы еще оглушены аплодисментами, криками, шумными вызовами. Мало можно найти примеров, когда публика аплодировала бы столь бурно. Даже трудно сказать, сколько раз вызывали композитора и певцов - двенадцать, пятнадцать или двадцать». Небывало новой, неслыханной, неповторимой в своей цельности казалась современникам кантилена последней арии Амины «Ах, как поблек ты скоро, цветочек». Много лет спустя эта фраза была высечена на надгробном памятнике Беллини в соборе его родного города Катании.

Впервые в России опера Беллини была представлена в 1834 году в Петербурге немецкой труппой, в 1836-м - итальянцами в Одессе; на русской сцене (под названием «Невеста-лунатик») - 17 мая 1837 года в Петербурге. За годы существования итальянской оперы в Петербурге (1843-1885) «Сомнамбула» не уходила из репертуара. Лучшая исполнительница партии Амины - П. Виардо. В 1856 году «Невеста-лунатик» снова была поставлена на русской сцене в Петербурге; в 1897 году состоялось возобновление спектакля; вновь Мариинский театр обратился к «Сомнамбуле» спустя столетие - в 1998 году.

По материалам сайта www.aveclassics.net.

Возрастные ограничения - 12+.

Все права защищены