Майерлинг

Майерлинг

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

27.07.2013
28.07.2013
07.06.2013
04.06.2013
05.05.2013
24.03.2013
23.03.2013
22.03.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



Премьера!

МАЙЕРЛИНГ

Хореография - Кеннета Макмиллана
Композитор - Ф. Лист
Художник-постановщик - Николас Георгиадис

Дата премьеры - 22 марта 2013 года.

Балетная труппа театра впервые обращается к наследию выдающегося английского хореографа. Музыкальная партитура спектакля основана на музыке Ференца Листа, сценография создана Николасом Георгиадисом. Балет был поставлен в 1978 году для Королевского балета «Ковент Гарден». В репетициях спектакля заняты: Георги Смилевски, Сергей Полунин, Сергей Мануйлов, Семен Величко, Наталья Сомова, Анастасия Першенкова, Кристина Шапран и др.

Выдающийся английский балетмейстер Кеннет Макмиллан по праву считается классиком английской хореографии. С 1970 по 1977 год он был руководителем Королевского балета Великобритании, приняв эстафету от Фредерика Аштона. Ему во многом британский балет обязан своим нынешним обликом. Макмиллан сумел сохранить традицию большого многоактного балета, драматически насыщенного, требующего не только хореографических умений, но и немалого актерского таланта от исполнителей, тогда как многие другие компании от этого отказывались. Огромное влияние на творчество Макмиллана оказал русский балет, в том числе хореография Леонида Лавровского.

Сегодня сочинения Макмиллана входят в репертуар крупнейших балетных компаний мира, а главные партии в его балетах исполняли и исполняют выдающиеся артисты. Один из первых своих крупных балетов «Ромео и Джульетту» на музыку Прокофьева Макмиллан поставил в 1965 году для Марго Фонтейн и Рудольфа Нуриева.

В 1974 году Макмиллан прочел книгу Джорджа Марека «The Eagles Die», где была рассказана история наследника Австро-Венгерского престола, сына императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы кронпринца Рудольфа. Его судьба, выходящая за рамки привычных представлений о престолонаследниках, его странная смерть в замке Майерлинг стали поводом для исторических исследований, создания множества литературных романов, пользовавшихся популярностью у читателей, а также фильмов. Макмиллану был интересен не только сам сюжет о кронпринце Рудольфе, но и политические и человеческие причины, побудившие молодого человека к странной жизни и странной смерти. Австрийский двор стал одним из объектов исследования балетмейстера.

Писатель Джилиан Фримен создала либретто, тогдашний главный дирижер Королевского балета Джон Ланчбери собрал три десятка произведений Ференца Листа и оркестровал их для Макмиллана. Хореограф был убежден, что именно музыка Листа, лично знавшего героев истории «Майерлинга», более всего подойдет для  его балета.

Премьера балета «Майерлинг» прошла с грандиозным успехом. Он стал классикой британской Королевской балетной труппы. Однако его распространение по другим театрам имело и имеет свои сложности. Прежде всего, это связано с большим количеством персонажей. Причем каждый из них - это роль, это характер, требующий кропотливой актерской работы. Кроме того, «Майерлинг» - балет постановочный: декорации, множество сложных костюмов, мебель, реквизит. Как писалось в одной из рецензий на балет: «Предметный мир эпохи воссоздан с неотразимой роскошью: мундиры, плюмажи, ордена, аксельбанты, длинные платья с турнюрами, диадемы, кареты, люстры, меховые шапки, мебель ошеломляют не только достоверностью, но и тем, что позволяют артистам танцевать». Московская публика видела балет «Майерлинг» лишь однажды: его привозил на гастроли  Королевский балет Великобритании. Кстати, в главной партии тогда выступил знаменитый русский танцовщик Ирек Мухамедов.

Из больших балетов Макмиллана в России исполнялся лишь балет «Манон» на сцене Мариинского театра. Однако наследие Кеннета Макмиллана невероятно ценно для мирового балетного театра. Его балеты стали развитием традиции полнометражного спектакля. Полнометражный балетный спектакль, требующий танцовщика-артиста, является основой репертуара Музыкального театра с первых дней его истории. Труппа воспитана именно на подобного рода балетных спектаклях, начиная от балетов В. Бурмейстера и заканчивая балетами Дж. Ноймайера.

Выбор «Майерлинга», никогда прежде не ставившегося в России, для балетной труппы Музыкального театра - новый шаг в развитии и его собственных традиций, и шире - традиций русского балетного театра.

Все права защищены