Запрет на любовь

Запрет на любовь

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

04.04.2013, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.




Премьера!

Запрет на любовь
Р. Вагнер

Режиссер-постановщик - народный артист РФ Дмитрий Бертман
Музыкальный руководитель и дирижер - народный артист РФ Владимир Понькин
Сценография и костюмы - Хартмут Шергхофер (Австрия)
Художник по свету - заслуженный деятель искусств РФ Дамир Исмагилов
Балетмейстер-постановщик - лауреат международных конкурсов Эдвальд Смирнов

В «Геликоне» - «Запрет на любовь»! Впервые в России ставится комическая опера молодого Рихарда Вагнера. В 22 года композитор еще не осознал, что его призвание - грандиозные эпопеи из германской мифологии. Он только начинал блистательную карьеру оперного дирижера, участвовал в уличных потасовках и переживал муки и радости запретной любви со своей будущей женой актрисой Минной Планер. Поэтому он с увлечением взялся за сюжет комедии Шекспира «Мера за меру», где есть и любовь, и потасовки.

На Сицилию прислали нового вице-короля - немца. Игнорируя местную специфику, тот первым делом под страхом смерти запретил карнавал, вино и свободную любовь. Дело приняло серьезный оборот, но оказалось, вице-король Фридрих и сам не без греха, в монастыре скрывается брошенная им девушка. Сицилийцы победили его, призвав на помощь… любовь, вино и карнавал. Суровый немец не устоял и был застигнут в карнавальной маске за занятием, которое сам же запретил. Впоследствии композитору уже не удавалось так легко разрешать проблему: в «Лоэнгрине» и «Тристане» роковые запреты привели к трагическим последствиям.

В молодости Вагнер пережил странный для себя период нелюбви ко всему немецкому, потому и подчеркнул, что главный злодей в «Запрете на любовь» - немец. А увлекался он тогда французским и итальянским искусством. Слушая «Запрет» сегодня, многие восклицают: «Да это же Оффенбах!». Действительно, легкая, зажигательная музыка сицилийского карнавала напоминает о парижских опереттах. Только в 1836 году никто еще не слыхал ни об оперетте, ни о 18-летнем юноше Оффенбахе. Любители веселых музыкальных спектаклей ходили на французские комические оперы Обера и Герольда, а молодой дирижер Вагнер добросовестно их разучивал и ставил, на досуге сочиняя «Запрет на любовь».

29 марта 1836 года «Запрет на любовь» впервые прорвался на сцену, и то чудом. Был пост, комические спектакли не разрешались, но композитор заверил городских чиновников, что опера написана по очень серьезной пьесе Шекспира, а название заменил на благочестивое - «Палермская послушница». И вот опера прозвучала в Магдебурге в исполнении странствующей труппы Генриха Бетмана. Второй спектакль не состоялся: кто-то очень невовремя сообщил мужу примадонны, певшей Изабеллу, о ее романе с тенором, певшим Клаудио. В тот вечер жертвы разгневанного супруга не смогли выйти на сцену... Чтобы такого больше не повторялось, на период репетиций этой оперы любовь всегда объявляется в театрах под строгим запретом.

Над постановкой работают режиссер Дмитрий Бертман, дирижер Владимир Понькин. Оформляет спектакль австрийский художник Хартмут Шёргхофер. Его сотрудничество с Дмитрием Бертманом началось в 2000 году с постановки «Похождений повесы» Стравинского в венской «Фольксопер» и продолжалось в различных театрах Швеции, Германии, Канады. И вот наконец режиссер и сценограф встречаются в Москве. И, конечно, в новой постановке заняты все звезды театра!

Все права защищены