Einsturzende Neubauten, GER / live

Einsturzende Neubauten, GER / live

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

22.04.2008, 20:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Рок-концерты.



Einsturzende Neubauten: Alles Wieder Offen Tour 2008
Stella Maris


Когда в 1982 году молодая немецкая группа «Einsturzende Neubauten» выпустила дебютный альбом «Kollaps», приговор критиков был суров и немногословен: «Вы никогда не будете это слушать». Их слушают уже 20 лет – все альбомы, сайд-проекты, музыку к фильмам, спектаклям и радиопостановкам. Подмешав к дадаистской закваске болезненно внимательное восприятие цивилизации, они создали классическое звучание industrial. Дисгармонию музыки и промышленных шумов, завораживающей красоты хаоса. Они играли новый городской блюз, ритм которого задавал не стук паровозных колес и не бич надсмотрщика хлопковых плантаций, а шум бензопил, отбойных молотков, генераторов, бетономешалок и электродрелей.
В 1980 году в «Einsturzende Neubauten» (саморазрушающиеся новостройки) входило всего четыре человека: Кристиан Эммерих, больше известный как Бликса Баргельд, американец Эндрю Чьюди, играющий под псевдонимом Н.У. Унрух, и две панк-девушки, вскоре покинувшие группу. Вместо них в пейзаже «Саморазрушающихся Новостроек» появился Ф.М. Айнхайт – лидер немецкой панк-группы «Abwaerts», знаменитый тем, что мог играть на любых приборах, производящих разнообразный шум: магнитофонах, радиоприемниках и т. д. Именно в этом составе они записали «Kollaps».
Басист все тех же «Abwaerts» Марк Чанг и гитарист и звукоинженер Александр Хаке присоединились к группе чуть позже. Уже вместе они заслужили международное признание критиков, выпустив в 1983 году второй полновесный диск «Zeichnungen Des Patienten O.T.», название которого отсылает к живописи Освальда Тширтнера, пережившего глубочайшее потрясение в годы войны под Сталинградом и до конца дней получившего постоянную прописку в психиатрической клинике.
В 1984 году «Einsturzende Neubauten», Psychic TV и Fad Gadget устроили в Лондоне «Концерт для голосов и машин», закончившийся разрушением сцены, отключением электроэнергии и вызовом полиции. В это же время Баргельд познакомился с Ником Кейвом и принял его предложение присоединиться к «Bad Seeds».
Группа становилась все популярнее. О сногсшибательном выступлении коллектива в Калифорнии была написана книга, выпуску следующего альбома «Halber Mensch» (1986 г.) посвящен документальный фильм, снятый японским менеджером группы Сого Иши. В 90-х годах «Einsturzende Neubauten» покорили вершины шоу-бизнеса, издавая альбомы на крупнейших лейблах «Elektra» и «Mute Records», их музыка становилась более мелодичной и легкой, менее агрессивной. Они выступали на крупнейших международных фестивалях: «Biennale» в Париже и «Dokumenta» в Касселе, писали музыку для театральных постановок в Швеции, Дании и Германии.
Энергия «Einsturzende Neubauten» безгранична. Бликса Баргельд 20 лет играл на гитаре в группе Ника Кейва, остальные участвовали в других известных альтернативных проектах.
Альбом «Perpetuum Mobile» вышел в 2004 году. На нем больше воздуха и меньше металла, как говорит сам Бликса Баргельд. Его звук ровен и басовит, новые эксперименты – стальные гитары, клавикорды и птичьи крики. Во всех композициях слышен ветер или шторм благодаря воздушным компрессорам, которые превращают трубы в настоящую секцию духовых и устраивают звуковые наводнения. Альбом, в противоположность первым хаотичным записям, являет собой триумф логики и цельности. Производился он тоже необычным образом: в студии были установлены веб-камеры, и весь творческий процесс транслировался на официальном сайте группы.

Все права защищены