David Murray Black Saint Quartet, USA /live

David Murray Black Saint Quartet, USA /live

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

03.04.2008, 20:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Рок-концерты.



Jazz Hall. Джазовые четверги с мировыми звездами
David Murray Black Saint Quartet

Великий мастер джазового авангарда, композитор, тенор-саксофонист, а также бас-кларнетист Дэвид Мюррей возобновляет гастроли с «Black Saint Quartet». Новая программа с альбома «Sacred Ground», выпущенного в 2007 году, была впервые с огромным успехом представлена в июне в знаменитом нью-йоркском клубе «Birdland».
Дэвид остался верен основной теме своего творчества – исследование эволюции афроамериканской культуры. В составе «Black Saint Quartet»: David Murray (sax tenor et clarinette basse), Lafayette Gilchrist (piano), Jaribu Shahid (contrebasse), Steve McCraven (batterie).
Изначально наследник стиля абстрактно-экспрессионистской импровизации 60-х годов, в том числе таких саксофонистов, как Альберт Эйлер и Арчи Шепп, Дэвид Мюррей в конечном итоге выбрал амплуа, скорее, соответствующее представлениям о тенор-саксофонисте мейнстрима. Однако его прочтение общеизвестных тем значительно отличается от их интерпретаций другими саксофонистами его поколения. Звук его саксофона, глубокий, бархатный, темный, напоминает об эпохе свинга, Бене и Коулмане Хокинсе. Но при этом к смене аккордов в квадрате Мюррей подходит совершенно самостоятельно.
Творчество тенор-саксофониста Дэвида Мюррея отмечено парадоксами: с 1977 года, когда вышел его авторский диск, он записал более полусотни альбомов, и это только под своим именем. То есть столько, сколько иные суперзвезды джаза не успевали записать за всю жизнь. При этом подавляющее большинство из них вышло за пределами США: в Италии, Японии, Германии. Не говоря уже о демократичных проектах, в которых все музыканты выступают на равных, кроме «World Saxophone Quartet’a» (WSQ). Это и квартет кларнетистов «Clarinet Summit» (как и WSQ, тоже без ритм-секции), и электрогитарный «Music Revelation Ensemble». Собственно, все коллективы, с которыми когда-либо сотрудничал Мюррей, неизменно привлекают внимание и критики, и публики. Именно участие Мюррея помогло сделать карьеру в США юному канадскому пианисту Д.Д. Джексону и его японской коллеге Аки Такасе.
Удостоившись престижной датской премии «Jazzpar» в 1991 году, он получает возможность сделать оркестровую программу с коллективом Пьера Дорха и в точности повторяет выступление оркестра Дюка Эллингтона на Ньюпортском фестивале 1956 года, где воспроизводит легендарное соло тенор-саксофониста Пола Гонсалвеса. После выхода удивительного альбома «Fo Deuk Revue» в 1996 году, Дэвид получил от критиков мириады призов и титул «путешественника в поиске новых звучаний». В последние годы резко возросло внимание к технике игры Мюррея, его называют неподражаемым мастером стиля.
Творчество Дэвида Мюррея пользуется непреклонным авторитетом среди коллег-музыкантов, испытывает пристальное внимание критики и огромную любовь публики – от Лос-Анджелеса до Токио. Не стала исключением и Россия, где маэстро – всегда долгожданный гость.

Все права защищены