СО города Москвы 'Русская филармония

СО города Москвы 'Русская филармония

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

15.02.2013, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Симфонический оркестр Москвы 'Русская филармония'

Viva  Vivaldi!

Времена года
Концерт для двух виолончелей с оркестром соль минор
Концерт для двух гобоев с оркестром ре минор
Концерт для фагота с оркестром ми-бемоль мажор

Солисты:
Родион Петров, скрипка
Александр Забабуркин, виолончель
Петр Гладыш, виолончель
Светлана Усачева, гобой
Александр Семус, гобой
Сергей Соннов, фагот

Дирижер - Сергей Тарарин

Один из крупнейших представителей эпохи барокко Антонио Вивальди вошел в историю музыкальной культуры как создатель жанра инструментального концерта, родоначальник оркестровой программной музыки.

Антонио Вивальди (1678-1741) родился в Венеции 4 марта 1678 года. Первым учителем Вивальди был его отец - скрипач собора св. Марка. В 1703 году Вивальди принял сан священника и в сентябре этого же года начал работать в венецианском благотворительном приюте 'Pio Ospedale delia Pieta'. Вивальди сочинял с редкой легкостью и быстротой. В 1718-1720 годах композитор жил в Мантуе, где в основном писал оперы для сезона карнавалов, а также инструментальные сочинения для мантуанского герцогского двора. Затем он возвратился в Венецию. Вскоре после смерти имя выдающегося мастера было забыто. Почти через 200 лет, в 20-х годах XX века, итальянский музыковед А. Джентили обнаружил уникальную коллекцию манускриптов композитора (300 концертов, 19 опер, духовные и светские вокальные сочинения). С этого времени начинается подлинное возрождение былой славы Вивальди.

'Времена года' Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. В 1725 году выходит из печати один из наиболее знаменитых опусов композитора, носящий подзаголовок 'Опыт гармонии и изобретения' (ор. 8). Первые четыре концерта этого опуса названы композитором соответственно 'Весна', 'Лето', 'Осень' и 'Зима'.

Из его приблизительно 550 концертов примерно 350 - для солирующего инструмента с оркестром (более 230 для скрипки), около 40 двойных, больше 30 для нескольких солистов и почти 60 для оркестра без солистов. Вивальди написал несколько концертов для необычных сочетаний инструментов, например для виолы д'амур и лютни, а также для множества духовых инструментов, включая такие как кларнет, валторна, фагот, гобой и флейта. Некоторые из его концертов - программные, например 'Буря на море' (такое название имеют три концерта), 'Охота', 'Тревога', 'Отдых', 'Ночь', 'Протей, или Мир навыворот'. Вивальди написал также много вокальной музыки (церковной и светской). Он автор нескольких десятков опер (сохранилось около 20).

Все права защищены