Князь Игорь

Князь Игорь

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

27.05.2013
24.03.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



КНЯЗЬ ИГОРЬ
Опера в двух действиях

Дирижеры: Евгений Самойлов, Василий Валитов
Режиссер - Юрий Александров
Сценография и костюмы - Вячеслав Окунев
Хормейстеры: Наталья Попович, Марина Василькова, Виктор Кутураев

Продолжительность спектакля - три часа 10 минут с антрактом.
Рекомендовано детям старше 12 лет.

Ю. Александров, режиссер: «Работа над этим сочинением заставила меня задуматься о том, что происходит в России, какова ее историческая роль, какая она сейчас и какая будет завтра. Спектакль в 'Новой опере' - это быль, правда, то, что я вижу вокруг себя. Важная составляющая моего замысла - воспевание человеческой доблести. Персонаж, который ее олицетворяет, - это Ярославна - нравственный столп, женщина, которая вынесет на себе всю людскую боль, если надо, даже возглавит государство. Она - символ преданности нашей стране. Если Игорь запутался в жизни, пренебрег божьими законами, людским мнением, то все ценные и редкие человеческие качества сосредоточены в Ярославне. Игорь - страдалец, в страдании искупающий свой грех. Это одна из самых важных идей постановки. Мы разучились раскаиваться и признавать свои ошибки. Мне кажется, что вера - то немногое, что может остановить нас на краю духовной и нравственной пропасти. Эта опера про свет, который есть в каждом человеке и который должен обязательно проявиться. Поэтому самая тихая и прекрасная музыка венчает финал нашего спектакля - хор поселян».

Е. Самойлов, музыкальный руководитель спектакля: «Впервые театр обратился к этому произведению в 2009 году, представив концертное исполнение оперы на фестивале 'Крещенская неделя'. В 2008 году исполнилось 175 лет со дня рождения А.П. Бородина и интерес к его творчеству возрос. В последнее время идет возрождение ценностей русской культуры, поэтому обращение к русской музыке сегодня правомерно и актуально. Да и просто большая радость - зрителям услышать, а артистам исполнить замечательную оперу Бородина. И не только спеть ее, но пережить те чувства, которые двигали героями оперы. Музыка настолько яркая, убедительная, эмоциональная, что сама по себе ценность».

В. Окунев, художник: «В сценографии I действия главными пятнами являются кирпичные строения. Для меня цвет красного кирпича - цвет запекшейся крови, это разваливающиеся кирпичные храмы в центральной полосе России, которые белились, но сейчас стоят красные, выщербленные. Красный кирпич - это Кремль, это огромное количество домов на окраинах многих российских городов. Это цвет, вызывающий у меня тревогу, ассоциации, связанные исключительно с русским отношением к культуре. Это мое эмоциональное ощущение материала, думаю, зритель должен это почувствовать и прочитать».

Все права защищены