Турандот

Турандот

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

15.05.2013
14.05.2013
23.02.2013
24.02.2013
22.02.2013
21.02.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



ТУРАНДОТ

Китайский сюрприз, или Тоталитарная сказка

Джакомо Пуччини


Либретто Джузеппе Адами и Ренато Симони по сказке Карло Гоцци
Финал - Франко Альфано
Дирижер-постановщик - Александр Ведерников
Режиссер-постановщик - Франческа Замбелло
Художник-постановщик - Георгий Цыпин
Художник по костюмам - Татьяна Ногинова
Художник по свету - Рик Фишер
Хореограф-постановщик - Андрей Меланьин

Исполняется на итальянском языке с русскими супратитрами.

Премьера оперы состоялась 8 сентября 2002 года.
Продолжительность спектакля - три часа 50 минут с двумя антрактами.


'Турандот' Джакомо Пуччини - его последняя, неоконченная опера. 'Турандот' дописал ученик и друг Пуччини Франко Альфано, а первое исполнение оперы состоялось в 1926 году, через год с небольшим после смерти композитора. Опера сильно отличается от других произведений итальянского классика. Сказочный, далекий от современности сюжет, условные образы, экзотическая обстановка противоречат привычным для Пуччини правилам. Исследователи, сравнивающие это сочинение с мощной исторической фреской, в стиле вердиевской 'Аиды', сожалеют, что Пуччини так и не успел открыть новую страницу в оперном искусстве.

История о жестокой принцессе Турандот впервые появилась в поэме Низами и известна русскому читателю по театральной сказке Карло Гоцци. Каждый, кто хочет жениться на принцессе, дает клятву либо разгадать придуманные ею загадки, либо умереть. Турандот отправила на казнь немало женихов, пока не появился принц Калаф. Он сумел разгадать загадки и добился, чтобы Турандот влюбилась в него.

В мировой оперной практике известны два варианта трактовки сочинения Пуччини. Постановщики или углубляются в создание экзотического, восточного антуража, или подчеркивают, что действие происходит в тоталитарном государстве, где китайский народ готов безропотно подчиниться малейшей прихоти своей правительницы.

Известный оперный режиссер Франческа Замбелло, приглашенная на постановку в Большой театр, выбрала второй вариант. На сцене воздвигнута фигура огромного колосса, от него уходят в даль шеренги воинов (скульптуры повторяют изображения войска, найденного в XX веке в одном из древних курганов), на переднем плане теснится толпа китайского народа. Спектакль стал несомненной удачей режиссера.

На сцене Большого появилась самостоятельная постановка, которую интересно не только слушать, но и смотреть. Ее внутренний механизм прекрасно отлажен и не дает сбоев.


Партия Турандот считается одной из сложнейших в мире. Ее очень любила великая Мария Каллас. На премьерных спектаклях эту партию поет итальянская певица Франческа Патоне, исполнившая Турандот уже более чем в ста постановках. Потом ее сменили солистки Большого. Дирижер спектакля Александр Ведерников прекрасно чувствует итальянскую музыку. Под его управлением оркестр играет слаженно и ровно, виртуозно передавая всю палитру музыкальных нюансов.

Все права защищены