Свадьба Кречинского

Свадьба Кречинского

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

12.05.2013
11.04.2013
20.03.2013
13.03.2013
13.02.2013
06.02.2013
11.01.2013
26.12.2012

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Комедии.



Свадьба Кречинского
Александр Сухово-Кобылин

Режиссер-постановщик - Павел Хомский
Сценография - Мария Рыбасова
Художник по костюмам - Виктория Севрюкова
Режиссер - Леонид Фомин
Музыкальное оформление - Александр Чевский

Действующие лица и исполнители:
Петр Константиныч Муромский, ярославский помещик - Евгений Стеблов
Лидочка, его дочь - Лилия Волкова
Анна Антоновна Атуева, ее тетка - Валентина Талызина
Владимир Дмитрич Нелькин, помещик, близкий друг Муромских - Дмитрий Попов
Михаил Васильич Кречинский - Анатолий Васильев
Иван Антоныч Расплюев - Александр Леньков
Щебнев, купец - Леонид Фомин
Никанор Савич Бек, ростовщик - Леонид Сенченко / Вячеслав Бутенко
Федор, камердинер Кречинского - Евгений Ратьков
Тишка, швейцар в доме Муромских - Антон Аносов / Сергей Зотов
Полицейский чиновник - Владимир Прокошин

Несколько лет подряд худрук театра Павел Хомский ставил этот спектакль, выбирая между несколькими исполнителями роли Кречинского. И остановился на одном: Анатолии Васильеве, который предстает в необычном для себя амплуа. Он в комедии играет совсем не смешного человека, а уставшего, грустного и печального воришку. Кроме него на сцене Леньков (любимец взрослых с детского возраста), а еще - Евгений Стеблов и Валентина Талызина (для нее этот выход на родную сцену стал первым после долгого перерыва).

Дело в том, что «Моссоветовский» 'Кречинский' сделан ради театра. Режиссер изо всех сил скрыл свое присутствие в спектакле, превратившись в невидимку, придумавшего историю, и выведшего на первый план своих актеров. Это театр ради актеров, ради их жестов, лиц, интонаций. Между прочим, сразу четверо звезд на сцене, а для Валентины Талызиной роль тетушки стала первой на сцене родного театра после долгого перерыва. Поэтому ставку Хомский сделал прежде всего на исполнительский талант. Александр Леньков своего Расплюева, помощника Кречинского, сыграл в остросатирическом ключе: маленький юркий человечек, то ли чертик, то ли гном, наивный и ужасно жалкий: он семенит маленькими ножками по сцене, а огромный работник Федор (Евгений Ратьков) то хватает его за шиворот, то валит на пол и треплет как котенка. Впрочем, Расплюева бьют все, и Кречинский тоже в долгу не остается.

Кречинский Анатолия Васильева (хорошо известный широкому кругу зрителей по сериалу «Сваты») - бывший сердцеед. Ища, по собственному выражению, дрова в прогоревшем камине, он изо всех сил изображает светского льва и соблазнителя, но увы - вспыхнуть ярким пламенем не может. В каждом движении сквозит усталость - от собственных гулянок, от шулерства, от обманов, от успехов у женщин. Он не инфернален, он даже не фат. У этого Кречинского - кризис среднего возраста, ему скучно, и он уже не делает попыток хоть как-то себя развлечь.

Евгений Стеблов, кажется, что бы не играл, все равно будет вызывать смех и аплодисменты: это называется актерское обаяние. В любой роли он в состоянии найти что-то безусловно милое и предъявить это зрителю в качестве индульгенции своего героя. А уж Петр Константиныч Муромский действительно очень мил. И в своей страсти к деревне и скотоводству, в своей застенчивости и умении смущенно застрять посреди гостиной, совершенно не зная, куда девать руки и вообще - явно желая провалиться сквозь землю.

В общем, все тут какие-то милые. Даже явные злодеи, воришки и шулера - и те милые. И тетушка Анна Антоновна Атуева в исполнении Валентины Талызиной искренне хочет счастья племяннице, искренне и очень по-женски любит красивые платья, дверные колокольчики, красивые разговоры и блестящее общество. И даже ее перепалки со свояком — тоже милые, совершенно беззлобные, этакие домашние пикировки много лет живущих друг с другом людей, притершихся, знающих достоинства и недостатки друг друга.

И даже обманутый ростовщик Бек (Вячеслав Бутенко), ворвавшийся с криками к Кречинскому - скорее по-детски обижен, чем зол, а уж пристав с расстроенным лицом (Владимир Прокошин), прижимающий к груди белые перчатки, и вовсе недоволен лишь собой, поскольку прервал уютные чайные посиделки. Иначе говоря, плохих людей нет. И этот взгляд на мир такая исключительная редкость, что само по себе вызывает чувство благодарности - и к Хомскому, и к его артистам.

По материалам сайта Афиша@Mail.Ru.

Все права защищены