Как жаль

Как жаль

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

26.01.2013
19.01.2013
08.01.2013
06.01.2013
23.12.2012
22.12.2012
18.12.2012
15.12.2012

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



КАК ЖАЛЬ…

Этюдная композиция по мотивам монопьесы Г.Г. Маркеса «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине»

Режиссер - Петр Фоменко
Художник по свету - Владислав Фролов
Звукорежиссер - Валерия Зебальд

В ролях: Людмила Максакова (Театр им. Вахтангова), Максим Литовченко, Степан Пьянков.

Продолжительность спектакля - один час 15 минут без антракта.

В день серебряной свадьбы, на которую съехалась тысяча приглашенных гостей со всего мира, жена впервые рассказывает мужу, каким адом была для нее их совместная жизнь, в которой не было главного - любви. Габриэль Гарсиа Маркес так и назвал свою пьесу: «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине», создав еще один вариант «вопля женщин всех времен». На этот раз претензии предъявляет женщина, ставшая благодаря браку сказочно богатой, родовитой и успешной. Но слезы маркиз, по мнению Маркеса, не менее едки, чем слезы брошенных пастушек. Если выбирать в качестве мерила жизни категорию «счастливой любви», все окажутся на равных. И сказочные диадемы XVIII века, и портреты предков, и опахало из страусовых перьев не помогут удержать мужа дома.

Людмила Максакова - одна из самых умных актрис в сегодняшней Москве. Встреча с ней на сцене всегда увлекательна, как увлекательно свидание с остроумным и неожиданным собеседником. Актриса явно умнее героини Маркеса и опытнее ее. Моментами кажется, она любуется и одновременно сожалеет о том, что ее Грасиела еще не избавилась от привычных женских иллюзий, что где-то там бродит Он, и океан любви где-то плещет волнами. Максакова подарила Грасиеле резкость своего юмора, артистизм его высказывания, горечь изжитых иллюзий и обаяние крупного человека.

Вопль женщин всех времен об обманщике-мужчине, не оценившем женскую любовь, лишается в ее исполнении исповедальной непосредственности. Зато подспудная тема пьесы - жалоба на обманувшую жизнь - звучит сильно и искренне. «Мы стареем на рассвете, каждый рассвет уносит минимум пять лет жизни», - делится она выстраданной тайной. И потом добавляет: «Стареет не кожа, а что-то там внутри - душа!».

Обманувшая жизнь куда страшнее, чем обманщик-муж. А постаревшая душа хуже, чем многолетняя любовница супруга или выросший эгоистом единственный сын. Маркес дает своей героине благодать ухода из дома и надежды, что все еще сбудется. Фоменко и Максакова строят историю в своей «этюдной композиции» так, что окончательно понятно: уйти героине некуда, от себя не уйдешь, от жизни не спрячешься. Заканчивается завод, и героиня уходит куда-то в выморочное пространство, и раздающиеся приветственные клики кажутся данью мужеству (Цит. по Ольга Егошина, «Новые известия»).

Все права защищены