Сладкоголосая птица юности

Сладкоголосая птица юности

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

28.03.2013
23.12.2012

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



СЛАДКОГОЛОСАЯ ПТИЦА ЮНОСТИ
Теннесси Уильямс

Сценическая версия - Кирилла Серебренникова
Прологи и роли старух написаны Ниной Садур
В ролях: Марина Неелова, Юрий Колокольников, Александр Олешко, Сергей Гирин, Александр Карамнов, Марина Феоктистова, Мария Селянская и другие.

Кирилл Серебренников - один из самых радикальных режиссеров нового поколения, поставил спектакль для ведущей актрисы 'Современника' Марины Нееловой. 'Прививка' современной режиссуры пошла театру на пользу, а две роли, сыгранные Нееловой, стали одним из событий сезона 2002/03 года и подтвердили ее статус театральной звезды.


В 'Сладкоголосой птице юности' Неелова играет две роли - стареющую кинозвезду Александру дель Лаго (она путешествует под именем принцессы Космонополис) и Хэвенли - бывшую возлюбленную Чанса Уэйна (Юрий Колокольников), который живет на содержании у принцессы Космонополис. Она делает это блестяще, виртуозно выполняя все поставленные режиссером задачи.

Добиться этого непросто, хотя бы потому, что спектакль Серебренникова сильно отличается от привычных постановок пьес Уильямса. Режиссер освободил текст от сентиментальности, бытовых подробностей и узнаваемых деталей и перенес действие в сумасшедший дом. Там живут три старухи, похожие на шекспировских ведьм. В начале спектакля они, надев накладные бюсты и огромные накладные задницы, выкрикивают невнятные мистические пророчества, отражая судьбы героев, как в 'кривом' зеркале. Серебренников по-новому трактует сюжет 'Сладкоголосой птицы юности'. История о том, как Чанс Уэйн привез принцессу Космонополис в маленький городок, где когда-то был счастлив, превращается в путешествие из нормального мира в пространство, где царствует смерть. И Чансу приходится расплачиваться жизнью за попытку ненадолго вернуться в прошлое.

Каждый из героев спектакля по-своему пытается остановить время и поймать Птицу юности. Кинозвезда отчаянно цепляется за остатки былой красоты и платит деньги альфонсам. Чанс Уэйн мечтает повернуть время вспять, чтобы он мог вернуться к Хэвенли. А нежная, трепетная Хэвенли хочет как можно скорее постареть и свести счеты с жизнью.

В спектакле есть эффектные мизансцены: Чанс стаскивает кинозвезду с кровати. Вертит ее, совершая почти акробатические пируэты, и в финале засовывает в чемодан вместе с платьями. Есть метафоры, по силе сравнимые только с тем, что делает Някрошюс. Одним из эмоциональных пиков спектакля становится эпизод, где Чанс и Хэвенли говорят о любви, играя с морской раковиной.

Но, несмотря на мастерство Серебренникова, внимательнее всего зрители следят за Мариной Нееловой. Сначала кажется, что Хэвенли и принцессу Космонополис играют две разные актрисы. Трудно найти сходство между развратной, циничной кинозвездой, которая не способна заснуть без мужчины и проснуться без бутылки виски, и нежной, хрупкой девушкой, которую раньше времени состарили несчастья. Неелова оправдывает самые эксцентричные мизансцены: кажется, будто они рождаются в эту секунду, на глазах у зрителей. Ее принцесса Космонополис наделена огромной внутренней силой, над которой не властны ни время, ни превратности судьбы. Эта сила помогает ей, как птице Феникс, всякий раз воскресать из пепла. Та же сила наполняет все роли Нееловой, помогая актрисе оставаться прекрасной, талантливой и неповторимой.

Все права защищены