Странная история доктора Джекила

Странная история доктора Джекила

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

08.05.2013
20.04.2013
14.04.2013
12.03.2013
28.02.2013
27.01.2013
10.01.2013
27.12.2012

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Мюзиклы.



Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
Музыкальная драма в двух частях по мотивам повести Р. Стивенсона и мюзикла Ф. Уайлдхорна и Л.
Брикусса

Перевод с английского и сценическая редакция Ярослава Кеслера
Постановка - Павел Хомский
Режиссер - Леонид Фомин
В ролях: Александр Домогаров, Андрей Ширяев, Лилия Волкова, Александр Голобородько / Степан Старчиков, Александр Бобровский, Владимир Сулимов, Ирина Климова / Екатерина Гусева и другие.

'Режиссер Павел Хомский, надо отдать ему должное, мюзиклы любит и ставить их умеет. Есть темп, есть внятная логика событий, есть декорация опытного Бориса Бланка, эффектная и функциональная, согласно жанру. Постановка Хомского не выпадает из временных театральных координат. Про такие говорят: крепкая, добротная' (Цит. по Наталия Каминская).

Достойнейший доктор Джекил жаждет сделать нечто полезное для человечества. Он пытается разложить человеческую суть на две голые составляющие - плюс и минус. И поскольку ему отказывают в подопытном добровольце, проводит опасный медицинский эксперимент на себе. Запирается в лаборатории, что-то вводит в вену и на время преображается в своего антагониста - в мистера Хайда.

Доктор Джекил лечит - мистер Хайд убивает. Хладнокровно, расчетливо, поодиночке убивает тех, кто не поддержал его затею. Это они говорили о нравственности - они, ежедневно преступавшие ее законы! Благочестивый епископ, запиравшийся с молоденькими прихожанками «для исповеди». Светская леди, в далекой молодости - певичка, а ныне - хозяйка кабаре, совмещенного с публичным домом. Похожая на фарфоровую статуэтку Нелли Пшенная, как всегда, заставляет любоваться своей точеной красотой, ее улыбка обворожительно-пугающая…

Но мало-помалу изживая в себе Джекила и замещая его Хайдом, доктор перестает управлять собой. Он встал на тропу мщения, а она ведет только в пропасть. Дуэты Люси и Джекила-Хайда в музыкальном плане вытягивает Климова, а в драматическом - Домогаров. Его переходы от благородного доктора Джекила к злодею Хайду и обратно совершаются на глазах у публики. Домогаров преображается пластически, не меняя при этом ни грима, ни костюма. Он закрывает лицо Хайда копной волос. Так злодей скрывает свои намерения, свою безудержную жажду мести. Эти переходы от ангельского начала к дьявольскому становятся все чаще, и доктор уже не может управлять своим состоянием. Из человека он превращается в дикого зверя, его поведение напоминает о подлинном девизе на фамильном гербе шотландского рода Стивенсонов: 'Coelum non solem', смысл которого можно передать словами «Когда не светит солнце». Это «исчезновение солнечного света» в каких-то сценах артист передает тонко и органично, а в каких-то - воет не хуже нового Франкенштейна' (Цит. по Светлана Новикова-Ганелина).

Все права защищены