
Марат и маркиз де Сад
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
16.06.2012 06.05.2012 05.04.2012 10.03.2012 01.02.2012 21.10.2011 10.06.2011 13.02.2011 09.01.2011 17.12.2010 12.11.2010 11.07.2010 18.06.2010 16.05.2010 18.04.2010 16.01.2010 | 09.10.2009 05.06.2009 14.05.2009 26.04.2009 21.03.2009 31.01.2009 18.01.2009 21.12.2008 08.11.2008 25.10.2008 20.06.2008 14.05.2008 04.05.2008 16.04.2008 26.01.2008 11.01.2008 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.
Дети до 16 лет не допускаются!
МАРАТ И МАРКИЗ ДЕ САД
Автор пьесы - Петер Вайс
Режиссер - Юрий Любимов
Художник - Владимир Боер
В ролях: Феликс Антипов, Валерий Золотухин, Тимур Бадалбейли, Ирина Линдт.
Саксофон, клавишные и ударные инструменты исполняют рэп, джаз и русские народные мелодии.
История об убийстве одного из вождей Французской революции Жан-Поля Марата, разыгранная в клинике для умалишенных, получилась у Ю. Любимова актуальной, как выпуск новостей, и захватывающей, как политический триллер.
Жан Поль Марат - французский революционер, лидер якобинцев, идеолог и издатель газеты "Друг народа" был убит Шарлоттой Корде. Для немецкого драматурга Петера Вайса (одного из последователей Брехта) история, случившаяся с Маратом, стала поводом еще раз поговорить о революции, устроив на сцене политический диспут между маркизом де Садом (Валерий Золотухин) и Маратом (Александр Цуркан). Поскольку два этих героя в реальной жизни практически не встречались, Вайс придумал интересный ход: пьесу о Марате, написанную маркизом де Садом, разыгрывают обитатели сумасшедшего дома в Шарантоне, где маркиза содержали под стражей. Любимов поставил "Марата и маркиза де Сада" как музыкально-цирковое представление. С грохотом падают вниз и поднимаются вверх несмазанные решетки Шарантонской больницы. Золотоволосая Шарлотта Корде (Ирина Линдт) ходит по проволоке и демонстрирует чудеса эквилибристики, играя на скрипке, которую держит в руках ее партнер. Актеры исполняют монологи и диалоги, как брехтовские зонги, и лихо отстукивают степ. Экзальтированные пациентки в платочках (солистки ансамбля Дмитрия Покровского) то маршируют с красными лозунгами "Даешь всеобщее совокупление!", то заводят русские народные причитания. Марат проводит большую часть спектакля в ванне (из-за терзавшего его невыносимого зуда он иногда даже принимал в таком виде посетителей), а маркиз де Сад носит тяжелый гипсовый "ошейник".
Спектакль играют на Малой сцене Таганки, и зрители из равнодушных свидетелей волей-неволей превращаются в участников представления. Актеры обращаются к ним, обсуждая насущные политические вопросы. События, происходившие в конце XIX века, напоминают актуальные выпуски новостей. Любимову удается, не снижая накала политических страстей, объединить буйство звуков, красок и движений и наполнить спектакль мощным зарядом энергии. А публика, услышав в тексте Вайса намеки на злободневные политические проблемы, не стесняясь, смеется в ответ.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2025 :
Все права защищены