Марат и маркиз де Сад

Марат и маркиз де Сад

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

16.06.2012
06.05.2012
05.04.2012
10.03.2012
01.02.2012
21.10.2011
10.06.2011
13.02.2011
09.01.2011
17.12.2010
12.11.2010
11.07.2010
18.06.2010
16.05.2010
18.04.2010
16.01.2010
09.10.2009
05.06.2009
14.05.2009
26.04.2009
21.03.2009
31.01.2009
18.01.2009
21.12.2008
08.11.2008
25.10.2008
20.06.2008
14.05.2008
04.05.2008
16.04.2008
26.01.2008
11.01.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Дети до 16 лет не допускаются!

МАРАТ И МАРКИЗ ДЕ САД
Автор пьесы - Петер Вайс


Режиссер - Юрий Любимов
Художник - Владимир Боер
В ролях: Феликс Антипов, Валерий Золотухин, Тимур Бадалбейли, Ирина Линдт.
Саксофон, клавишные и ударные инструменты исполняют рэп, джаз и русские народные мелодии.

История об убийстве одного из вождей Французской революции Жан-Поля Марата, разыгранная в клинике для умалишенных, получилась у Ю. Любимова актуальной, как выпуск новостей, и захватывающей, как политический триллер.

Жан Поль Марат - французский революционер, лидер якобинцев, идеолог и издатель газеты "Друг народа" был убит Шарлоттой Корде. Для немецкого драматурга Петера Вайса (одного из последователей Брехта) история, случившаяся с Маратом, стала поводом еще раз поговорить о революции, устроив на сцене политический диспут между маркизом де Садом (Валерий Золотухин) и Маратом (Александр Цуркан). Поскольку два этих героя в реальной жизни практически не встречались, Вайс придумал интересный ход: пьесу о Марате, написанную маркизом де Садом, разыгрывают обитатели сумасшедшего дома в Шарантоне, где маркиза содержали под стражей. Любимов поставил "Марата и маркиза де Сада" как музыкально-цирковое представление. С грохотом падают вниз и поднимаются вверх несмазанные решетки Шарантонской больницы. Золотоволосая Шарлотта Корде (Ирина Линдт) ходит по проволоке и демонстрирует чудеса эквилибристики, играя на скрипке, которую держит в руках ее партнер. Актеры исполняют монологи и диалоги, как брехтовские зонги, и лихо отстукивают степ. Экзальтированные пациентки в платочках (солистки ансамбля Дмитрия Покровского) то маршируют с красными лозунгами "Даешь всеобщее совокупление!", то заводят русские народные причитания. Марат проводит большую часть спектакля в ванне (из-за терзавшего его невыносимого зуда он иногда даже принимал в таком виде посетителей), а маркиз де Сад носит тяжелый гипсовый "ошейник".
Спектакль играют на Малой сцене Таганки, и зрители из равнодушных свидетелей волей-неволей превращаются в участников представления. Актеры обращаются к ним, обсуждая насущные политические вопросы. События, происходившие в конце XIX века, напоминают актуальные выпуски новостей. Любимову удается, не снижая накала политических страстей, объединить буйство звуков, красок и движений и наполнить спектакль мощным зарядом энергии. А публика, услышав в тексте Вайса намеки на злободневные политические проблемы, не стесняясь, смеется в ответ.

Все права защищены