Ломбардцы в первом крестовом походе

Ломбардцы в первом крестовом походе

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

27.01.2013, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



ЛОМБАРДЦЫ В ПЕРВОМ КРЕСТОВОМ ПОХОДЕ
Дж. Верди
Опера в концертном исполнении

Дирижер - Василий Валитов
Хормейстеры: Наталья Попович, Виктор Кутураев, Марина Василькова
Солисты, хор и оркестр театра «Новая опера»

Продолжительность спектакля - два часа 50 минут с антрактом.
Премьера спектакля состоялась 22 января 2012 года.
Рекомендовано детям старше 10 лет.
    
Прозвучавшая в концертном исполнении на фестивале «Крещенская неделя» в 2012 году опера Дж. Верди «Ломбардцы в Первом крестовом походе» (1843) стала настоящим открытием для российской публики. Это произведение, благодаря которому Верди снискал себе славу первого композитора Италии и получил известность за ее пределами, не звучало в России с конца позапрошлого столетия!

Одной из целей Первого крестового похода, предпринятого европейцами против мусульман в 1096-1099 годах, было освобождение Иерусалима. Запутанный сюжет оперы Верди, посвященный этим событиям, раскрывает историю взаимоотношений двух братьев-крестоносцев, великодушного Арвино и Пагано, который преодолевает путь от разбойника и отцеубийцы до божьего старца, замаливающего свои грехи на Святой земле. Параллельно развивается тема запретной любви дочери крестоносца Арвино Джизельды к сыну мусульманского правителя Антиохии Оронта.

Секрет успеха «Ломбардцев» кроется, прежде всего, в великолепных хорах, производивших фурор в Италии периода Рисорджименто. Особой популярностью пользовался хор крестоносцев «Иерусалим» из третьего акта оперы, исполнение которого приводило к манифестациям. Опера поражает богатством прекрасных мелодий и изумительных ансамблей, яркими драматическими сценами и музыкальными образами.
 
Василий Валитов, дирижер: «Исполнить неизвестное произведение, открыть его для публики - такое в моей дирижерской практике впервые. Новая музыка всегда вызывает повышенный интерес как у слушателей, так и у самих исполнителей, потому что не сложилась еще традиция исполнения. Работа над партитурой начинается с чистого листа, и это обстоятельство намного упрощает задачу, поскольку чувствуешь себя свободным от исполнительских штампов. Но с другой стороны, это огромная ответственность. Ведь оттого, как будет исполнена опера, зависит ее дальнейший успех, то, как ее воспримет публика».

Все права защищены