МОЛЬЕР. Кабала Святош

МОЛЬЕР. Кабала Святош

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

14.03.2013
28.02.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Мольер (Кабала святош)
М.А. Булгаков
Пьеса в четырех действиях


Постановка - Владимир Драгунов
Художник-постановщик - народный художник России, лауреат Государственной премии России С.Б. Бенедиктов
Художник по костюмам - В.А. Комолова
Композитор - народный артист России Г.Я. Гоберник
Художник по свету - заслуженный деятель искусств России Д.Г. Исмагилов
Помощник режиссера - заслуженный работник культуры России В.М. Егоров

Действующие лица и исполнители:
Жан-Батист де Мольер, знаменитый драматург и актер - народный артист СССР, лауреат государственных премий России Ю.М.Соломин
Людовик Великий, король Франции - народный артист России Б.В. Клюев / народный артист России В.К. Бабятинский
Маркиз де Шаррон, архиепископ города Парижа - народный артист России А.В. Клюквин
Шарль Варле де Лагранж, актер и секретарь театра Мольера - народный артист России А.Ю. Ермаков
Мадлена Бежар, актриса - заслуженная артистка России Т.Н. Лебедева
Арманда Бежар, актриса - Л.А. Милюзина
Захария Муаррон, приемный сын Мольера, актер - А.Е. Фаддеев
Жан-Жак Бутон, тушильщик свечей и слуга Мольера - М.Н. Хрусталев
и другие.

Продолжительность спектакля - два часа 20 минут с одним антрактом.
Премьера спектакля состоялась 21 ноября 2009 года.

Эта пьеса Михаила Булгакова известна всему театральному миру под названием 'Кабала святош'. Пьеса глубокая, многогранная, со своей особой историей. Это произведение напрямую затрагивает взаимоотношения художника и власти, которые автор познал, что называется, на собственной шкуре. Здесь же тема любви и измены, тема дружбы и предательства, тема взаимоотношений творца и невежественной, завистливой, лицемерной толпы, которая измеряет гения линейкой собственной заурядности…

Малый театр вынес на афишу имя великого комедиографа и актера, назвав спектакль 'Мольер'. Ибо он суть всех перечисленных тем и центр мастерски закрученной драматургом пружины. Перед нами закулисье театра Пале-Рояль эпохи правления Людовика XIV - Короля-Солнца. Здесь мы знакомимся с Мольером в пиковый момент его взаимоотношений с монархом, щедро осыпающим артиста милостями. Мы прощаемся с Мольером в момент измены жены Арманды, предательства приемного сына, смерти ближайшего друга Мадлены и вынесения уничижительного приговора его главному детищу - театру - недавним покровителем-королем.

Между этими сценами - полная злоключений жизнь королевского комедианта, прославившего эпоху Людовика XIV, окупаемая радостью лицедейства, счастьем творчества, прожить которую на сцене, не имея на то личных побудительных мотивов, вряд ли возможно даже такому большому артисту, как лидер Малого театра. Но Юрий Соломин, исполняющий заглавную роль, проживает. И делает это с неистовостью снедаемого внутренним святым огнем творца, выходящего на подмостки, как на поле брани. И тем самым продолжает стихийно сложившуюся традицию исполнения этой роли худруками крупных российских театров - Юрием Любимовым, Олегом Ефремовым, Олегом Табаковым, Александром Ширвиндтом...

Юрий Мефодьевич наполняет образ собственными человеческими качествами, делая его сердцевиной, внутренним стержнем неизбывную доброту и душевную щедрость. Особенный отклик вызывают сцены, где его герой предстает пожилым человеком, измотанным жизнью и постоянной борьбой за существование своей труппы, истерзанным происками архиепископа, угнетенным предательством самых близких людей.

Цит. по Елена Литовченко, 'Московский железнодорожник'.

Все права защищены