Санкт-Петербургский театр балета Б.Эйфмана. 'Мой Иерусалим'.

Санкт-Петербургский театр балета Б.Эйфмана. 'Мой Иерусалим'.

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

15.01.2008, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Фестивали.



МОЙ ИЕРУСАЛИМ
Балет Бориса Эйфмана

Художник – Вячеслав Окунев
Техно-музыка групп: «Wanfried», «Future Sound of London», «Reload», еврейская, христианская, мусульманская, религиозная музыка, этно-музыка, «Ария» B.-А. Моцарта.
Спектакль идет без антракта
Премьера спектакля состоялась 27 марта 1998 года

«Теоретически все понимают – Бог един. Но на деле преодолеть различия не удается. Этот контраст между реальностью и теорией и разрушает общую гармонию мира. Желание обрести гармонию и заложено в этом спектакле.
Каждый, кто хоть однажды побывал в Иерусалиме, был охвачен восторженным чувством прикосновения к священному месту на земле. Незабываемы и мои первые впечатления: мой первый подход к Стене Плача, мое прикосновение к Гробу Господню, робкое вхождение в Мечеть Омара... Этот же путь проходят и герои моего балета, погружаясь в духовную мудрость трех великих религий и открывая для себя одно небо и одно солнце, один мир и одну Любовь Божью. Осанна!» (БОРИС ЭЙФМАН).
Спектакль «Мой Иерусалим» затрагивает вечные темы человеческого бытия. Идея поставить подобный балет появилась у хореографа после посещения Иерусалима, отсюда и название, обозначающее авторский взгляд на Вечный город. В отличие от предыдущих своих постановок Эйфман не вычерчивает на этот раз определенную драматическую канву сюжета. В спектакле не следует искать конкретных событий и реалий. Перед нами предстает образ Иерусалима духовного.
Спектаклем «Мой Иерусалим» балетмейстер обращается прежде всего к молодому зрителю. Опираясь на свой опыт и выстраданные мысли, он говорит с молодежью, разуверившейся сегодня во многих нравственных ценностях, чтобы приобщить к глубоким гуманистическим идеям. В яркой современной форме этот балет повествует об истинных духовных ценностях – Вере, Надежде, Любви…
Это театральное действо разворачивается в музыкально-интонационном пространстве, вобравшем в себя религиозную и этно-музыку, а также пульсирующие ритмы техно-музыки, неизбежного фона современности. К финалу спектакля все многоголосие музыкального коллажа стекается в единое русло и образуется тишина. Из нее рождаются величественные звуки музыки Моцарта, в которой ощущается дыхание вечности. Высшая красота и гармония этой музыки убедительно сливаются в спектакле с духовным прозрением его героев. Через страдания, обретения и ошибки герои спектакля обретают то чувство великой общечеловеческой Любви, которая проявлена во всех великих религиях мира. Она дает им силы вновь взойти на корабль, образ которого рождает многие ассоциации. Он воспринимается как единый Храм человечества, как Ноев ковчег. Спектакль дает надежду, что возможно преодоление межконфессиональных конфликтов, что братское единение народов – не пустая мечта.

«”Мой Иерусалим” Эйфмана – редкий спектакль, который не хочется препарировать на составляющие и привычно оценивать каждое слагаемое. Все к месту: музыкальный коллаж из современных зарубежных групп, религиозной и этнографической музыки, скупое до предела оформление В. Окунева. И, конечно же, артисты» (Вечерний Петербург).

Все права защищены