Белый кролик

Белый кролик

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

25.05.2013
26.05.2013
24.04.2013
26.03.2013
15.02.2013
21.01.2013
14.12.2012
02.11.2012

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



БЕЛЫЙ КРОЛИК
Мэри Чейз
НеКомедия в двух актах

Режиссер - Евгений Каменькович
Сценография - Алексей Порай-Кошиц
Художник по костюмам - Светлана Калинина
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Балетмейстер - Леонид Тимцуник
В ролях: Андрей Мягков, Анастасия Вознесенская, Светлана Колпакова, Александра Березовец-Скачкова, Владимир Краснов, Вячеслав Жолобов, Ирина Гордина, Максим Матвеев, Юлия Галкина, Роман Кузнеченко, Павел Ващилин.

Продолжительность спектакля - три часа 10 минут с одним антрактом.
Премьера спектакля состоялась в 2008 году.

'Ваш досуг': 'Свою пьесу американка Мэри Чейз написала в 1944 году. Вторая мировая была в самом разгаре, а в вечнозеленом штате Колорадо появился сюжет о том, как к некоему мистеру Элвуду повадился белый кролик, да такой, которого не видит никто, кроме него… Получив Пулитцеровскую премию, пьеса очень долго не сходила со сцен Бродвея, а после превратилась в фильм, выдвинутый на четыре 'Оскара', но получивший, правда, только один'.

Из интервью Евгения Каменьковича журналу 'Ваш досуг':

Чейз назвала свою пьесу комедией, а вы, я знаю, не хотите видеть это слово на афише.
Не только не хочу, но даже думаю рискнуть и написать 'некомедия'.

В чем там дело, в этом 'Кролике' - у нас сюжет пьесы совершенно неизвестен?
Человек изобрел форму защиты от мира, в котором он живет, - придумал Белого кролика, который появляется, когда герой захочет. И постепенно выясняется, что тем, кто верит в кролика, жить легче. Американские критики считают, что причин написания пьесы было две: во-первых, Чейз - ирландка, а у ирландцев считается, что если сильно верить в духов и привидений, они появятся. А во-вторых, меня вначале просто бесило, что все это было написано в то время, пока в Европе лилась кровь. Но потом я узнал, что у Чейз была соседка, у которой на фронте погиб муж, и она вообще перестала улыбаться. И тогда Чейз решила сделать что-нибудь, чтобы заставить ее улыбнуться. А вообще Чейз прожила спокойную, тихую жизнь в красивом штате Колорадо.

Действие вашего спектакля там и происходит?
Нет, мы постарались убрать из спектакля все американизмы и все приметы 40-х, получилась очень русская, современная история. Комедией это могло называться только в 44-м, сегодня она воспринимается как очень грустная история. Вот Олег Табаков побывал у нас на прогоне и сравнил Андрея Мягкова, играющего Элвуда, с князем Мышкиным… Так что некий особый жанр мы уловили, а как его назвать, пока не знаем.

Что же все-таки происходит в пьесе?
Все пытаются упрятать героя в сумасшедший дом, и в итоге попадают туда сами. Разумеется, здесь есть прямые аллюзии с 'Пролетая над гнездом кукушки' Кена Кизи, хотя 'Кукушка' появилась значительно позднее. У Чейз удивительно выписан характер Веты, сестры Элвуда - ее играет Анастасия Вознесенская. У нее получается прямо-таки энциклопедия женского характера - каждые две минуты она меняет решение: то прячет брата в психушку, то спасает.

А что будет на сцене?
Психбольницу мы пытаемся сделать похожей на рай. Мне кто-то недавно рассказал, что в поликлинике СТД в 8 утра играют на арфе - вот такую клинику, похожую на 7-звездочный отель, сделает на сцене художник Алексей Порай-Кошиц. Еще будет вполне традиционная гостиная и механическое пианино - на нем играет невидимый кролик. На Малой сцене, где, как вы знаете, нет занавеса, мы специально повесим знаменитый занавес с чайкой - хотим поиграть в традиционный актерский театр.

Чем кончится история с кроликом?
Великий Куросава указал нам путь: у истории может быть три разных финала. Если получится, мы также поставим в конце не точку, а многоточие. Сейчас я раздумываю, как это сделать. Кстати, очень горжусь собой: придумал, как послать привет Петру Наумовичу Фоменко. Это он когда-то дал мне эту пьесу и даже сказал, что если бы не надо было учить текст, сыграл бы Элвуда (у него много общего с этим героем!). Так вот, у Фоменко есть несколько любимых мелодий, которые часто звучат в его спектаклях, среди них - ария графини из 'Пиковой дамы'. Наш спектакль ею начинается, и я очень этим горжусь, хотя, пожалуй, никто кроме меня и не знает, что это - посвящение Фоменко.

Все права защищены