Мадам Баттерфляй

Мадам Баттерфляй

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

02.10.2009
30.09.2009
04.04.2009
03.04.2009
01.04.2009
21.09.2008
20.09.2008
19.09.2008
18.09.2008
20.01.2008
19.01.2008
18.01.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



ВНИМАНИЕ!!! БИЛЕТЫ НА 2 ОКТЯБРЯ ПРОДАЮТСЯ СО СКИДКОЙ 100% НА УСЛУГУ АГЕНТСТВА!

МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ
Джакомо Пуччини


Режиссер-постановщик, художник по декорациям и свету - Роберт Уилсон
Дирижер-постановщик - Роберто Рицци Бриньоли
Художник по костюмам - Фрида Пармеджани

Роберт Уилсон превратил оперу о страданиях японской гейши Чио-Чио Сан, которую обманул и бросил американский лейтенант, в ритуальную мистерию в духе театра японского Но. И противопоставил страстной, полной драматизма музыке Пуччини свободное от декораций пространство и выверенные, геометрические движения актеров.
Приглашение Р. Уилсона для постановки оперы - продолжение политики руководства Большого сделать театр одним из самых продвинутых театров в Европе. Здесь идут оперы, поставленные Някрошюсом и Стуруа, Чхеидзе и Петером Конвичным. Теперь к ним добавилось еще одно громкое имя - Роберт Уилсон.
Роберт Уилсон - один из мэтров современного драматического и оперного театров (художник по образованию) заранее придумывает внешнюю форму спектакля, рисуя на бумаге декорации и мизансцены, и приучает актеров на репетициях двигаться по рисункам. При этом его только во второй степени интересует, что при этом должны чувствовать герои и как воспринимает спектакль зрительный зал.
Поскольку между любимым визуальным стилем Уилсона и страстной, наполненной тонкими психологическими нюансами музыкой оперы, нет ничего общего, режиссер превратил оперу Пуччини из мелодрамы в мистерию в стиле театра Но. И противопоставил страстной, полной драматизма музыке Пуччини свободное от декораций пространство и выверенные, геометрические движения актеров.
На пустой сцене только пандус, экран, окрашивающийся в разные цвета и усыпанная гравием дорожка. Деревянный изогнутый стул, который выносят на сцену, смотрится дизайнерским объектом. Каждый из героев оперы движется, рисуя свои собственные иероглифы (даже Пинкертон и его жена-американка). Пластика одного не похожа на пластику другого, все существуют независимо друг от друга, и даже в любовных дуэтах не смотрят в лицо партнера.
Певцы Большого театра освоили эстетику Уилсона и сумели наполнить статичную форму внутренней энергией. Выразительнее всего выглядят сцены без слов. Ритуальное самоубийство Баттерфляй: она медленно проводит по шее ребром ладони и падает. И поведение ее сына (Уилсон заменил придуманного Пуччини двухлетнего малыша худеньким светловолосым и голубоглазым мальчиком лет восьми). Мальчик бегает по пандусу как "неведомая зверушка". Он чувствует себя чужим в материнском мире и наверняка будет выглядеть столь же странно в Америке, куда забирает его Пинкертон.
Постановка Уилсона отлично вписалась в пространство Новой сцены Большого театра. Руководству театра есть чем гордиться: теперь в его репертуаре появилась постановка одного из самых известных театральных авангардистов ХХ века.

Все права защищены