Макбет

Макбет

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

10.11.2010
09.11.2010
12.05.2010
11.05.2010
08.10.2009
07.10.2009
22.07.2009
21.07.2009
23.05.2008
22.05.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



МАКБЕТ
Джузеппе Верди
Опера в четырех действиях


Либретто - Франческо Марии Пьяве по одноименной трагедии Уильяма Шекспира
Дирижер-постановщик - Марчелло Панни
Режиссер-постановщик - Эймунтас Някрошюс
Хормейстер-постановщик - Валерий Борисов

К трагедии Макбета, шекспировского героя, вступившего в противоборство с Богом, Джузеппе Верди обратился в 1847 году. Импрессарио флорентийского театра Пергола Алессандро Ланари после оглушительного успеха "Аттилы" весной 1846 года заказал композитору новую оперу, заметив, однако, что рассчитывать на хорошего тенора ему не следует.
Из предложенных Ланари источников для либретто Верди выбрал "Макбета" - веление тосковавшего по "Королю Лиру" сердца, согласовав свой выбор с возможностями театра, предлагавшего ограничиться баритоном. Баритон же, соответствовавший требованиям композитора, имелся. Это был Феличе Варези, будущий исполнитель партии Риголетто, он виделся Верди идеальным Макбетом. Двадцатитрехлетнего маэстро, приступавшего к своей десятой опере, не смущали многочисленные намеки на негодный вокал певца: "Пусть фальшивит, это не важно. Он подходит для партии своим обликом и своей манерой петь". Казалось, что Верди, с детства зачитывавшийся Шекспиром, в "Макбете" старинный спор о главенстве на оперной сцене между музыкой и словом решал не в свою пользу. В письмах к Варези он неоднократно подчеркивал, что служить надо "более Поэту, чем композитору", сосредоточившись, скорее, на словах, чем на музыке, "музыка же придет сама собою".
Верди подготовил прозаический сценарий оперы, а создание либретто доверил Франческо Марии Пьяве, в письме к которому он написал: "Вот тебе набросок "Макбета". Эта трагедия - одно из величайших творений человечества!.. Если мы не способны создать нечто выдающееся, то надо попытаться сделать хотя бы что-то необычное".
Премьера "Макбета", состоявшаяся 14 марта 1847 года, публикой была встречена благожелательно, что критик Абрамо Базеви объяснял не столько достоинствами нового сочинения, "понравившегося разве на половину", сколько присутствием на премьере маэстро. Опера без любовной интриги рецензентам спектакля понравилась мало. Сам же Верди работой остался доволен. Когда семнадцать лет спустя ему пришлось снова обратиться к партитуре "Макбета", чтобы сделать редакцию оперы для парижского театра "Лирик", он нашел свой труд "не таким уж плохим".

Все права защищены