Сказка о царе Салтане

Сказка о царе Салтане

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

05.01.2013
04.01.2013
07.10.2012
05.02.2012
03.01.2012
02.01.2012
03.01.2011
02.01.2011
24.10.2010
11.04.2010
21.03.2010
02.01.2010
20.12.2009
27.12.2009
14.03.2009
30.12.2008
29.12.2008
08.01.2009
12.10.2008
03.01.2008
02.01.2008
16.12.2007

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ
Опера в 4-х действиях с прологом

Композитор - Николай Римский-Корсаков
Либретто - В.И. Бельский по одноименной сказке А.С.Пушкина
Режиссер-постановщик - Александр Титель
Музыкальный руководитель и дирижер - Ара Карапетян

'Спектакль совсем не хочется разбирать и по-взрослому анализировать. Им хочется по-детски наслаждаться – как хорошей конфетой, где есть и яркая обертка, и спрятанная начинка…' ( 'Вечерний клуб').

Пролог: Зимним вечером в деревенской светлице три пригожих девицы-сестрицы ведут неспешный разговор на известную тему: 'Если б я была царицей…'. Младшая из них говорит, что она ни мастерица печь и ткать, но 'для барюшки-царя родила б богатыря'...

...На этих словах царь, который подслушивал девичий разговор, входит в избу и велит всем без промедленья ехать во дворец и быть одной царицей, другой ткачихой, а третьей - поварихой. Сестры преисполнены завистью к младшей и подговаривают бабу Бабариху наворожить Милитрисе беду.

А дальше все с той же последовательностью, как в сказке Пушкина, любимой с младенчества. Только  вместо воображаемых при читке морских пейзажей, богатырей и выросшего в одночасье чудо-города почти всамделишные Белка с золотыми орешками, тридцать три богатыря, великолепнейшая и реальнейшая Царевна-Лебедь и Город-леденец, поражающей своей реальностью и ирреальностью одновременно.

Это любопытно:
К первой постановке 1900 года декорации и костюмы рисовал великий Врубель. И впоследствии именно его картина 'Царевна-Лебедь' стала идеальным образом для изображения Царь-Девицы.

«Все сыграно артистами, хором и мимансом: деревья, коровы и козы, морские гады, маковки церквей и сам 'чудный город'. Этот мир, добрый и теплый, рождается на пустой сцене из фантазии авторов и - обязательно - нашей. Эта игра, предложенная залу и охотно им принятая, сразу сделала оперу живой и легкой, яркой и смешной» (Валерий Кичин).

Все права защищены