Золотой петушок

Золотой петушок

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

28.10.2012
27.10.2012
26.10.2012
24.10.2012
23.10.2012
06.05.2012
05.05.2012
03.05.2012
04.05.2012
20.03.2012
18.03.2012
25.09.2011
24.09.2011
23.09.2011
23.06.2011
22.06.2011
21.06.2011
20.06.2011
19.06.2011
06.11.2010
25.09.2010
25.09.2010
04.01.2010
04.01.2010
13.12.2009
13.12.2009
01.11.2009
25.10.2009
22.02.2009
08.01.2009
07.01.2009
13.01.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



Премьера!

ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК
Н.А. Римский-Корсаков

Режиссер - Кирилл Серебренников
Дирижеры: Василий Синайский, Михаил Грановский

Партию царя Додона исполнят Владимир Маторин и украинский бас Александр Телига, Шемаханской царицы - артистка Молодежной оперной программы Венера Гимадиева и молодая польская певица Александра Кубас, Звездочета - американский тенор Джефф Мартин и солист театра Геликон-опера Михаил Серышев, воеводы Полкана - Валерий Гильманов и Николай Казанский, ключницы Амелфы - Ирина Долженко и Татьяна Ерастова.

Большой театр вновь берется за постановку самой едкой, горькой, парадоксальной и 'актуальной' оперы Римского-Корсакова, самой 'несказочной' из всех его сказок - сказки о золотом петушке. 'Золотой петушок' создавался после знаменательных событий русской истории - революции 1905 года. И, конечно, в этой опере не могла не отразиться острая политическая ситуация, которая была в тот момент в стране.
В основе оперы - одноименная сказка А.С. Пушкина, однако она была значительно переработана. Либреттист Владимир Бельский иначе расставил акценты, добавил новые сцены, нового персонажа - ключницу Амелфу, развил характеры остальных персонажей, придал сказке более острое политическое и сатирическое звучание.
Если проследить историю постановок этой оперы в Большом (всего их было пять, если считать возобновление 1917 года), то можно отметить две основные тенденции в ее интерпретации:  либо это была стилизация и 'эстетизация' (как в спектакле Владимира Лосского 1924 года - эстетском, зрелищном, подчеркнуто театральном, 'марионеточном', со сложным пластическим рисунком); либо острая политическая сатира (как в спектакле Николая Смолича 1932 года, где, например,  Боярская дума заседала в бане).
Режиссер-постановщик нынешнего спектакля Кирилл Серебренников решил пойти другим, непроторенным путем. Кирилл Серебренников: 'Это одна из лучших русских опер - динамичная, тонко продуманная, острая, парадоксальная. Здесь просто удивительное сочетание замечательной музыки, умного либретто, хорошего текста и очень интересных персонажей. Опера очень искренняя - сразу понятно, что она последняя. Это очень важное для Римского-Корсакова персональное высказывание. Мне кажется, было бы неправильно вписывать ее исключительно в рамки памфлета. Такой крупный художник, философ просто не мог ограничиться злободневным откликом на современную ему ситуации в России. Во всех его произведениях очень важно философское начало. Римский-Корсаков - концептуалист, ему нужна программа, теория. Поэтому я уверен, что это не просто некая политическая прокламация и публицистика, это еще и серьезное философское высказывание'.
Режиссер, который на этой постановке выступает также в качестве сценографа  и художника по костюмам (совместно с художником и дизайнером Галей Солодовниковой), создавая мир спектакля, прибегает к хорошо узнаваемым, всем понятным знакам. Кирилл Серебренников: 'Прежде всего, мы убрали всю эту 'этническо-билибинскую' составляющую - условную, гротескную. Лубочной картинки в нашем спектакле не будет вовсе. В этом отношении мы разочаруем тех людей, которые ждут от 'Золотого петушка' этакого народного 'пэчворка' - скоморохов, длинных бород, утрированного русского стиля. Всего этого в спектакле не будет. Мы уходим от очень условного, стилизованного и очень театрального мира в абсолютно достоверную, как в кино, реальность.
В этой опере есть памфлет, есть сатира, но я в первую очередь ориентирован на другие вещи. Меня больше интересует внутренняя жизнь Додона, история последней любви этого царя. Мне кажется, это очень интересно. Речь пойдет о власти и о людях власти. О том, как власть влияет на человека и что с ним происходит при встрече с чудом. Суть нашего спектакля - во взаимоотношениях двух главных персонажей. Он будет не совсем сказкой. Это будет другая, несказочная история… и, скорее, человеческая, нежели общественно-политическая'.

Все права защищены