Хрома. Симфония псалмов. Cinque

Хрома. Симфония псалмов. Cinque

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

19.10.2012
18.10.2012

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



Вечер одноактных балетов

CHROMA
Балет в одном действии

Музыка: Джоби Телбот, Джек Уайт
Хореограф - Уэйн МакГрегор

Уэйну МакГрегору, тогда тридцатишестилетнему (2006 г.) энергичному лидеру собственной труппы (она у него сохранилась и поныне), постановка пьесы 'Chroma' принесла назначение хореографа-резидента Королевского балета. Академические артисты и оркестр театра 'Ковент-Гарден' предстали в неожиданном ракурсе, изумив своим преображением и зрителей, и критику. Пьеса произвела фурор, и МакГрегор неожиданно для себя стал первым в истории Королевского балета постоянным приглашенным хореографом-авангардистом. И до того не жаловавшийся на отсутствия внимания к своей персоне, он стал чрезвычайно востребованным: его приглашали на постановки Парижская опера, театр 'Ла Скала', Нидерландский театр танца (НДТ), баланчинская труппа 'Нью-Йорк сити балет' и т. д., а также Национальный балет Канады (Торонто) и Балет Сан-Франциско, последние - как раз на постановку балета 'Chroma'.
Балет 'Chroma' был удостоен трех высших театральных наград Великобритании. Триумф хореографа разделила вся его команда: постоянно сотрудничающие с ним Моритц Юнге (художник по костюмам, обладатель самой престижной награды Великобритании в области сценографии - приза Линбери) и Люси Картер (художник по свету, 'Рыцарь освещения' ('Knight of the Illumination') - так называется не менее авторитетная награда Соединенного Королевства в области светового дизайна). На постановке этой пьесы членом команды МакГрегора стал один из самых известных современных архитекторов, 'отец архитектурного минимализма' Джон Поусон, впервые попробовавший себя в качестве сценографа' (Джудит Макрелл, 'Гардиан', 2009 г.).

СИМФОНИЯ ПСАЛМОВ
Балет в одном действии

На музыку Игоря Стравинского
Хореограф - Иржи Килиан

'Симфония псалмов', поставленная на музыку одноименного грандиозного вокально-симфонического полотна Игоря Стравинского, - одно из высших достижений хореографа Иржи Килиана. Она постоянно возобновляется в НДТ, который неоднократно показывал ее на гастролях по всему миру, и периодически входит в репертуар других известных балетных театров.
'Симфония' сохраняет веру в духовное начало человека и, как и партитура Стравинского, не является специфически религиозным произведением. Это, скорее, коллективный ритуал изъявления обобщенного вероисповедания, не лишенного страха и сомнения, и метафора духа, освобождающегося от оков плоти. Здесь, как и во многих других подобных опусах, Килиан говорит об эмоциях, которые, скорее, связывают, чем разделяют. После того как восемь пар пройдут сквозь эту 'турбулентную' хореографию, часто в 'агрессивных' и потрясающих дуэтах, весь ансамбль уходит в темноту на заднем плане. Но одна танцовщица возвращается назад к публике, испуганная тем, что находится по другую сторону жизни. В большинстве его пьес у исполнителей есть подобное возвращение к публике - это своего рода фирменный знак раннего Килиана. Пьесу отличает атмосфера сродни массовой народной исповеди' (Анна Кисельгоф,
'Нью-Йорк таймс', 2004 г.).

Cinque
Балет Бигонцетти на музыку Вивальди для пяти балерин

Итальянский хореограф Мауро Бигонцетти нарисовал пять портретов лучших балерин московской школы в диапазоне от замыленной домохозяйки до королевы, от стервы до клоунессы, причем на его индивидуальную неоклассику поработали и эстетика театра марионеток, и костюмы в духе Маринетти, уместившиеся в барочной рамке незаезженного Вивальди. К тому же Бигонцетти вынес на сцену сакральный обряд одевания балеринской пачки, сдобрил спектакль иронией нашего современника, раздавшего дивам сладострастные вздохи и общепонятный итальянский жест «фиг вам» (Цит. по Лейла Гучмазова).

Все права защищены