В. Эйленкриг (труба), А. Баронин (клавиши)

В. Эйленкриг (труба), А. Баронин (клавиши)

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

06.07.2012, 20:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Джаз и блюз.



«Звездный дуэт» - Вадим Эйленкриг (труба) и Антон Баронин (клавиши)

При участии специальных гостей.

Премьера новой концертной программы.
Фотовыставка Дмитрия Савельева «Джаз в движении».

«Человеку довольно часто дается огромный талант. Но мало кому удается разглядеть в себе этот божественный дар и тем более его развить. Вадим Эйленкриг - один из тех редких людей, кому удалось и то, и другое…» - так в 2009 году о молодом коллеге высказался гранд мирового джаза, трубач Рэнди Брэкер. Эти слова были сказаны после их совместной работы над дебютным сольным альбомом Вадима Эйленкрига «The Shadow Of Your Smile». Уже сам факт участия в записи российского джазмена таких музыкальных величин, как Рэнди Брэкер, Хайром Буллок, Уил Ли, Крис Паркер и Дэвид Гарфилд, сам по себе говорит о масштабе солиста.

Вадим Эйленкриг - эффектный артист атлетического телосложения. Объемом бицепсов с ним может поспорить разве что легендарный барабанщик Билли Кобэм. Но, как и в случае с Кобэмом, мускулатура ничего бы не стоила без таланта. Музыкальная одаренность Вадима начала проявляться еще в середине 80-х. Он вырос в семье известного саксофониста Симы Эйленкрига, который в свое время работал директором Иосифа Кобзона и Людмилы Гурченко. Уже в музыкальной школе Вадим заявил о собственных творческих амбициях. Всего через два года занятий на трубе стал лауреатом Московского конкурса трубачей. Тогда он еще играл музыку академическую, без синкоп.

Ритмичный сбой в классической программе произошел в 90-х, во время обучения в Московском университете культуры и искусств. Джазовая атмосфера прославленного «Кулька» перевернула музыкальный мир Эйленкрига, и вскоре он уже перевелся на эстрадно-джазовую кафедру. Так начался долгий путь к вершине, который, по мнению критиков, Вадим проходит очень уверенным шагом.

Первыми ступенями к успеху стали биг-бэнды Анатолия Кролла и Олега Лундстрема. Работа в прославленных коллективах позволила отточить мастерство, почувствовать себя частью сложного музыкального организма. Второй ступенью становится создание собственного проекта «XL». В 1996 году Эйленкриг первым начинает эксперименты по скрещиванию джаза и диджейского пульта. Эксперимент можно признать удачным. С тех пор вертушки стали появляться на джазовой сцене с завидной периодичностью. Третьей и, по мнению самого музыканта, наиболее важной ступенью в развитии его артистического характера стала работа в биг-бэнде Игоря Бутмана - настоящей профессиональной школе современного джаза. Сегодня в России это, пожалуй, единственная «кузница джазовых кадров» мирового уровня. Там Вадим Эйленкриг заиграл во всю мощь своих исполинских легких! Его незамедлительно отметили топ-менеджеры ведущих джазовых фестивалей и, естественно, поклонницы. Джазовый трубач, у которого в России есть собственный фан-клуб - таким похвастаться не может почти никто из его коллег.

Привлечение к джазу самой разносторонней публики - это еще одна заслуга Эйленкрига. После презентации проекта «The Jazz Hooligunz» в компании певца и шоумена Тимура Родригеса популярность Вадима стала практически всероссийской. В свои концерты его приглашают Лариса Долина, Дмитрий Маликов, Сергей Мазаев, группа «Уматуран» и т. д. Совсем недавно мировые джазовые музыканты подыгрывали Вадиму на его сольном альбоме «The Shadow Of Your Smile».

Антон Баронин родился в Обнинске в семье музыкантов. Отец - Игорь Егиков, композитор, ученик Арама Хачатуряна, мать - преподаватель теории музыки. В четыре года начал играть на виолончели и фортепиано, в шесть лет его без экзаменов приняли в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории. Там Антоном начала заниматься Елена Петровна Ховен, выдающийся представитель русской фортепианной школы. Окончив музыкальную школу, Антон поступает в МГК им. Чайковского. В консерватории увлекается роком и джазом, и классическая музыка отходит на второй план. Антон начинает брать уроки джазовой импровизации у известного пианиста и педагога Михаила Моисеевича Окуня.

Постепенно Антон приобретает известность в профессиональных кругах и становится одним из наиболее приглашаемых пианистов московской джазовой сцены. В это же время он сотрудничает с такими прославленными отечественными джазистами, как Герман Лукьянов, братья Бриль, Анатолий Герасимов, Виталий Головнев, Борис Курганов и многими другими. Также совместно с саксофонистом Сергеем Головней, контрабасистом Евгением Онищенко и барабанщиком Игорем Игнатовым Антон создает собственный квартет, играющий экспериментальную музыку, сложную для восприятия широкому кругу слушателей. Тем не менее их выступления вызывают мощный резонанс в среде московских джазовых музыкантов.

В 2000 году начинается новый этап: Антона приглашает в свой биг-бэнд и квартет Игорь Бутман, с которым Антон сотрудничает и поныне. Благодаря их совместной работе Антон приобретает огромный опыт и творческую зрелость. Также он участвует в проектах с легендами джаза: Benny Golson, Michael Brecker, Wynton Marsalis, а также Guy Barker, George Benson, Paul Bollenback, Randy Brecker, Dee Dee Bridgewater, Bill Evans, Joe Locke, Carmen Lundy, Kevin Mahogany, Alex Sipyagin, Steve Slagle и др. Несмотря на новые идеи и поиски себя в профессии, важнейшим элементом творческой самореализации для Антона по-прежнему остается работа в коллективе Игоря Бутмана вместе с прекрасными музыкантами, единомышленниками и друзьями.

Все права защищены