Венеция за сто лет до ВИВАЛЬДИ. Солисты Alta Capella

Венеция за сто лет до ВИВАЛЬДИ. Солисты Alta Capella

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

23.06.2012, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



ВЕНЕЦИЯ ЗА СТО ЛЕТ ДО ВИВАЛЬДИ

Ансамбль солистов 'Alta Capella'

Максим ЕМЕЛЬЯНЫЧЕВ - барочный корнет (цинк)
Екатерина НАЗАРОВА - барочная скрипка
Наталья ТИМОФЕЕВА - барочная виолончель
Иван ВЕЛИКАНОВ - клавесин

В программе:
Диего Ортис (ок. 1510 - ок. 1570)
Бьяджио Марини (1594-1663)
Джованни Батиста Бовичелли (ок. 1550 - после 1594)
Джованни Пандольфи-Меалли (ок. 1630-1670)
Джироламо Фрескобальди (1583-1643)
Андреа Фальконьери (1586-1656)
Антонио Вивальди (1678-1741)

В эпоху Ренессанса каждый уважающий себя музыкант-исполнитель был импровизатором, то есть, в сущности, композитором. Виртуозная инструментальная музыка, дошедшая до нас от XVI - первой половины XVII века, в значительной степени представляет собой записанные фантазии, а также диминуции (то есть мелодические вариации) на популярные мадригалы, мотеты, шансон.

Современному слушателю многие композиции, созданные на основе повторяющегося неизменного баса (пассамеццо, пассакалии, чаконы), могут даже чем-то напомнить джаз, и это не случайно: структура и принципы ансамблевой импровизации в эпоху Ренессанса во многом те же, что в джазе. Новый, виртуозный инструментальный стиль, появившийся на рубеже XVI и XVII веков, развивался прежде всего в Венеции - в уникальном для музыки городе, где в те же годы открылся первый в мире оперный театр, а за сто лет до того появились первые в мире печатные ноты. А через сто лет в этом городе жил и творил один из самых популярных композиторов эпохи позднего барокко Антонио Вивальди, музыка которого также прозвучит в заключение концерта.

Концерт пройдет при свечах под старинными сводами в идеальных акустических условиях. В зале - 60 мест!

ALTA CAPELLA

Первый в России ансамбль барочных и ренессансных духовых инструментов (цинков, сакбутов, шалмеев). В его состав входят выпускники, студенты и аспиранты Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Задача ансамбля - знакомить русского слушателя с европейской духовной и светской вокально-инструментальной музыкой XIV-XVII веков, до сих пор почти не исполнявшейся в нашей стране. Используя исключительно аутентичные инструменты и отрешившись от исполнительского опыта последних трех столетий, участники ансамбля стремятся воссоздать подлинный дух этой музыки с исторических позиций. В связи с тем, что музыка нескольких столетий требует совершенно разных инструментов, внутри ансамбля старинных ренессансных духовых сформировалось несколько «секций», включающих при этом не только духовые инструменты: это Alta как таковая (шалмеи, кулисная труба), консорт цинков и сакбутов, а также раннебарочный классический камерно-инструментальный состав (корнет, скрипка и континуо) - Alta Capella soloists.

'Alta Capella' сотрудничает с выдающимися музыкантами, среди них Алексей Любимов, Анатолий Гринденко, Дмитрий Синьковский, Дмитрий Степанович, Андрей Немзер. Ансамбль принимал участие в летних курсах старинной музыки (проф. Брюс Дики; Урбино, Италия, июль, 2010 г.) и в международных мастер-классах профессора Мартина Любенова (Гермерсхайм, Германия, май, 2010 г.), профессора Уильяма Донгуа и профессора Стефана Леже (Москва, Россия, июнь, 2010 г.), профессора Вима Бекю (Академия старинной музыки, Бремен - Международная летняя академия Моцартеум, Зальцбург, июль, 2011 г.).

Все права защищены