Аб.№1 Оперные шедевры / АСО МГАФ

Аб.№1 Оперные шедевры / АСО МГАФ

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

25.06.2012, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.

25 июня

Оперные шедевры

Исполнители:
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер - Юрий Симонов
Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова
Художественный руководитель - Борис Тевлин
Дирижер - Антонио Фольяни (Италия)

Главные партии исполняют:
Стивен Костелло (тенор), США
Айлин Перез (сопрано), Мексика

В программе:
П. Масканьи. «Друг Фриц», опера в концертном исполнении

25 июня в заключительном концерте абонемента «Оперные шедевры» прозвучит редко исполняемая в России опера Пьетро Масканьи «Друг Фриц», заглавные партии в которой исполнят американские певцы - супруги Стивен Костелло и Айлин Перез.

Из внушительного оперного наследия Масканьи (композитором написано 15 опер) в нашей стране широко известна практически только «Сельская честь». Будучи ярким образцом веризма, одним из основоположников которого в музыкальном театре считают Масканьи, самая первая опера композитора всецело отвечает принципам направления, демонстрирующего жизнь «униженных и оскорбленных», повышенное внимание к психологизму и экзальтированным эмоциям. Благодаря своему буйству красок и страстей «Сельская честь» стала самым самобытным творением композитора, сразу же снискала любовь публики и огромную популярность во всем мире.

«Друг Фриц» - второй опыт Масканьи в оперном жанре, законченный всего год спустя после «Сельской чести», в 1891-м. Хотя вокальная стилистика и многие особенности музыкального языка продолжают линию, намеченную первым успешным опытом композитора в опере, однако по жанру и драматургии это произведение совершенно иного склада. «Друг Фриц» («L'amico Fritz») - милая лирическая комедия, сюжет которой основан на одноименном романе Эркманна и Шатриана (Emile Erckmann и Pierre-Alexandre Chatrian). Ненавязчивый сюжет, полный юмористических ситуаций вокруг влюбленности заядлого холостяка Фрица Кобуса в помолвленную красавицу Сюзель, увенчавшейся в итоге их женитьбой, дает композитору простор для создания красивейших сольных и ансамблевых номеров, а динамичное сквозное развитие и богатое оркестровое сопровождение превращают музыку оперы в настоящее удовольствие для слуха. Подарить его москвичам намерены симфонический оркестр Московской филармонии (художественный руководитель - Юрий Симонов) под управлением итальянского дирижера Антонио Фольяни, прекрасно знающего нюансы и чувствующего национальный колорит музыки Масканьи, хор имени Свешникова (художественный руководитель - Борис Тевлин) и ансамбль солистов, в котором заглавные партии исполнят приглашенные из-за рубежа звезды - Стивен Костелло (тенор) и Айлин Перез (сопрано).

Американский тенор Стивен Костелло (Stephen Costello) принадлежит к числу оперных звезд нового поколения, уверенно и успешно завоевывающих мировое признание и выступающих на лучших сценах мира. В 2009-м, в возрасте 26 лет, он дебютировал в нью-йоркской «Метрополитен-опера»; в последующие годы его биография пополнилась выступлениями на крупнейших фестивалях и в ведущих театрах мира, среди которых лондонский «Ковент Гарден», берлинская Немецкая опера, венская «Штаатсопер», зальцбургский фестиваль. Критики подчеркивают его первоклассное мастерство, позволяющее певцу одинаково успешно исполнять как лирические теноровые партии в операх Доницетти, Беллини, Россини, так и лирико-драматический репертуар: Верди, Гуно, Пуччини.

Об успешности американской певицы мексиканского происхождения Айлин Перез свидетельствует хотя бы тот факт, что ее менеджментом занимается крупнейшее продюсерское агентство, представляющее интересы большинства ведущих певцов современности, - «Асконас Холт». Биография артистки насыщена выступлениями в крупнейших оперных театрах и на фестивалях, среди которых лондонский «Ковент Гарден» и фестиваль в Глайндборне, венская «Штатсопер» и зальцбургский фестиваль, миланский «Ла Скала» и парижская «Гранд Опера», Баварская опера в Мюнхене, оперные театры Гамбурга, Цюриха, Барселоны.

Сегодня Стивена Костелло и Айлин Перез причисляют к одним из самых красивых пар в оперном искусстве и сулят этим двум артистам большое будущее. Не исключено, что именно эту «оперную семью» будут так же любить слушатели, ценить продюсеры и подстерегать папарацци, как звездные дуэты Анжелы Георгиу и Роберта Аланьи или Анны Нетребко и Эрвина Шротта. По крайней мере обольстительный прищур Костелло а-ля Дэниэл Крейг в «Бондиане» и знойная мексиканка Айлин Перез а-ля Пенелопа Крус вполне могут составить конкуренцию звездным парам старшего поколения. Московская филармония позволит столичным слушателям услышать этих многообещающих певцов, ставших одной из самых молодых пар оперного Олимпа, в редко исполняемом репертуаре.

Все права защищены