Королевские игры

Королевские игры

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

22.12.2009
11.12.2009
17.10.2009
29.06.2009
20.05.2009
11.05.2009
18.04.2009
01.04.2009
18.03.2009
01.03.2009
24.02.2009
06.02.2009
20.01.2009
05.01.2009
26.12.2008
23.11.2008
15.11.2008
30.10.2008
26.10.2008
10.07.2008
09.06.2008
20.05.2008
06.05.2008
14.04.2008
10.04.2008
18.03.2008
12.02.2008
08.02.2008
04.02.2008
07.01.2008
04.01.2008
20.12.2007
10.12.2007
23.11.2007

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Комедии.



КОРОЛЕВСКИЕ ИГРЫ
Сочинение драматурга Григория Горина и композитора Шандора Каллоша
Опера для драматического театра в двух частях по мотивам пьесы М. Андерсона "1000 дней Анны Болейн" в переводе В. Воронина

Постановщик - Народный артист СССР Марк Захаров
Режиссер - Заслуженный деятель искусств РФ Юрий Махаев
Сценография и костюмы - Юрий Хариков
В ролях: Павел Капитонов / Виктор Речман, Елена Степанова, Игорь Фокин / Сергей Фролов, Екатерина Мигицко, Любовь Матюшина, Александр Лазарев, Анна Большова / Наталья Стукалина, Юрий Колычев, Любовь Матюшина, Леонид Броневой и другие.

Марк Захаров поставил спектакль о страсти, заставляющей людей терять голову, государственной политике, которая мешает обычной человеческой жизни, и странных, мистических совпадениях, случающихся в любой судьбе.
История Генриха VIII и Анны Болейн, второй жены английского короля, тревожит умы драматургов со времен Шекспира. Девушка из семьи королевского казначея, где большинство женщин были любовницами монархов, добилась того, что стала английской королевой. Из любви к ней Генрих VIII развелся со своей первой женой и пошел на конфликт с Ватиканом. Папа римский не давал согласия на развод и новый брак, и тогда король создал собственную Англиканскую церковь и сам ее возглавил. Анна Болейн взошла на английский престол, родила Елизавету, впоследствии ставшую королевой Англии, но замужество не принесло ей счастья. Через два года Болейн была обвинена в измене, отказалась от помилования и окончила жизнь на плахе.
Захарова привлекла в этой истории страсть двух сильных людей, которая заставила их потерять головы. Мистическая тема - Кромвель, уговаривающий короля порвать с Ватиканом, - напоминает Князя тьмы и вызывает аналогии с современными политическими событиями. Слова «парламент» и «спикер», звучащие со сцены, до сих пор рождают живую реакцию зала. А упрямый грубиян герцог Норфолк (Леонид Броневой) как две капли воды напоминает политических лидеров, мелькающих на телеэкранах. Но интереснее всего следить за развитием отношений Генриха VIII (Александр Лазарев) и Анны (Анна Большова). Они до безумия любят друг друга, но все время пытаются доказать свое превосходство.
Александр Лазарев играет одну из своих лучших ролей. Его Генрих – жестокий деспот, романтический поэт, философ и интриган в одном лице. Героиня Анны Большовой пытается противостоять мужу. А зрители, не отрываясь, смотрят на сцену, где, будто в каком-нибудь голливудском триллере, стремительно сменяются мизансцены, вспыхивают и гаснут словесные поединки. Энергия героев не находит выхода. Ее символом становится висящее под колосниками белое облако-аэростат со множеством шипов (сценография Юрия Харикова). В финале Анна на плахе будет умолять Генриха ее казнить, на сцену выйдет маленькая Елизавета. А странное облако вдруг оторвется от колосников и медленно полетит.
Григорий Горин: "Генрих VIII - безусловно, самый знаменитый из английских королей. Жестокий деспот, тонкий политик, разнузданный сластолюбец, романтический поэт, философ, пытающийся опередить свое время, и грубый дикарь, у которого инстинкты часто превалировали над разумом... Более колоритной фигуры, кажется, и выдумать нельзя! Да и не нужно, если история сама так вдохновенно потрудилась над этим человеком.
Впервые в качестве театрального персонажа он появился на сцене в начале XVII века в пьесе В. Шекспира, с тех пор не исчезает с подмостков и экрана. Подстать королю его вторая жена - Анна Болейн. В ней страстей намешано не меньше, чем в супруге. Добро и зло борются в ее душе с такой невероятной силой, что словами эту борьбу уже, кажется, не выразишь. Может, поэтому фигура Анны вдохновляла на сочинение музыкальных произведений: симфоний и опер, лучшая из которых - "Анна Болейн" Г. Доницетти.
Московский Ленком задумал соединить реальность драмы и условность оперы. Меня попросили написать на известный сюжет нечто среднее между пьесой и либретто, когда слова, достигая определенного уровня воздействия, переходят в пение. Пение, в свою очередь, достигая кульминации, становится криком, стоном, воплем любви и отчаяния... Что получилось в результате поиска этого странного жанра, пусть судят зрители и театроведы. Создатели спектакля думали лишь о том, чтобы наше действо хоть частично соотносилось с темпераментами двух главных персонажей...
В 1913 году во время исполнения пьесы Шекспира - "Генрих VIII" в театре "Глобус" вспыхнул пожар. По мнению полиции, причина пожара - неосторожное обращение с огнем. По убеждению зрителей - души Анны и Генриха так бурно выясняли свои взаимоотношения на сцене, что их пламенные чувства обрели реальное воплощение... Вторая версия мне кажется достоверней".

Все права защищены