Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)

Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

20.12.2009
03.11.2009
24.10.2009
23.07.2009
28.06.2009
21.06.2009
17.05.2009
19.04.2009
19.03.2009
07.03.2009
27.02.2009
16.01.2009
27.12.2008
23.12.2008
08.11.2008
05.11.2008
31.10.2008
17.10.2008
16.07.2008
09.07.2008
12.06.2008
04.05.2008
15.04.2008
15.03.2008
29.02.2008
27.02.2008
26.02.2008
08.01.2008
05.01.2008
30.12.2007
29.11.2007
21.11.2007

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)
Сценическая фантазия по мотивам романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом»
Автор сценической версии и постановка - Александр Морфов (Болгария)
Художник - Давид Боровский
Режиссер - Александр Абдулов
Художник по свету - Майя Шавдатуашвили
В ролях: Александр Лазарев, Александр Сирин / Иван Агапов, Виллор Кузнецов / Игорь Фокин, Андрей Леонов, Сергей Фролов, Елена Шанина, Марина Королькова и другие
Культовый роман Кена Кизи, поставленный в Ленкоме через тридцать лет после премьеры снятой по нему картины Милоша Формана, напоминает фильмы Марка Захарова, где герои стремились к свободе и пытались упорядочить жизнь. Покойный Александр Абдулов играл Макмерфи не хуже самого Джека Николсона, но в совершенно ином ключе.
В конце 80-х фильм Милоша Формана «Полет над гнездом кукушки» был в России одним из символов нового мышления и свободы. Театр Ленком и продюсерская группа "NWIC" (США), сотрудничающая с театром, решили вернуться к культовому фильму, поставив его на театральной сцене через тридцать лет после официальной премьеры. Создатели "NWIC" ставят перед собой две цели: приглашать в театр известных режиссеров и дать возможность ленкомовским звездам как следует поиграть. Поэтому роль Макмерфи, сыгранная в свое время Джеком Николсоном, первоначально исполнялась Александром Абдуловым. Он принимал участие в постановке и обозначен в программке как режиссер спектакля. 
В «Затмении» сохранена эстетика Ленкома: спектакль напоминает фильмы Марка Захарова, где герои стремились к свободе и пытались упорядочить жизнь. И хотя во время репетиций актеры вместе с Александром Морфовым придумывали новый текст и даже дописывали отдельные сцены, импровизация сочетается в спектакле с жестким внутренним каркасом. А действие получилось  внятным и на редкость динамичным.
Абдулов играл Макмерфи не хуже Николсона, но в совершенно ином ключе. Избранную Александром линию игры продолжил тезка актера Александр Лазарев - личность сильная и колоритная. Так, герой фильма Формана был бунтарем против тоталитарного режима, Макмерфи Абдулова не бунтовал. Просто он – человек внутренне свободный и справедливый. И потому, оказавшись в стерильном больничном пространстве, облицованном белым кафелем, никак не может понять: зачем жить, подчиняясь больничному распорядку и безропотно слушаться сестру Рэчид (Елена Шанина)? И начинает бороться за возможность вести нормальную жизнь. Макмерфи задает элементарные вопросы: почему нельзя играть в баскетбол? Посмотреть по телевизору футбольный матч? Услышав их, понимаешь абсурдность больничного распорядка, заведенного сестрой, которая сама нуждается в консультации психиатра. Макмерфи заражает других больных своим стремлением к свободе, что помогает им преодолевать свои комплексы. А после спектакля уходишь с мыслью, что это - единственное, что может спасти человека от тупого, растительного существования.

Все права защищены