
Тартюф
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
27.12.2009 15.12.2009 13.11.2009 16.10.2009 12.10.2009 14.06.2009 13.06.2009 06.05.2009 28.04.2009 17.04.2009 20.03.2009 16.03.2009 01.02.2009 23.01.2009 13.01.2009 07.11.2008 06.11.2008 | 01.11.2008 25.10.2008 06.10.2008 21.06.2008 01.06.2008 11.05.2008 08.05.2008 12.04.2008 02.04.2008 17.03.2008 01.03.2008 28.02.2008 25.02.2008 20.02.2008 17.01.2008 07.12.2007 06.12.2007 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Комедии.
ТАРТЮФ
По одноименной комедии Ж.-Б. Мольера
Режиссер-постановщик - лауреат государственной премии РФ Владимир Мирзоев
Художник-постановщик - Алла Коженкова
Композитор - Заслуженный артист РФ Николай Парфенюк
Действующие лица и исполнители:
Оргон - заслуженный артист РФ Александр Сирин
Г-жа Пернель, его мать - Наталья Заякина / заслуженная артистка РФ Любовь Матюшина
Эльмира, его жена - Анна Большова / заслуженная артистка РФ Мария Миронова
Дамис, его сын - Степан Абрамов / Игорь Стам
Марианна, его дочь - Наташа Швец (артистка МХТ им. А.П. Чехова) / Алла Юганова
Валер, молодой человек, влюбленный в Марианну - Дмитрий Волков / Дмитрий Грошев / Станислав Рядинский
Тартюф, святоша - лауреат государственных премий РФ Максим Суханов (артист театра им. Евг. Вахтангова)
Премьера спектакля состоялась 19 декабря 2006 года
Продолжительность спектакля два часа 40 минут с одним антрактом
Александра Машукова ("Ведомости"): "Полтора года назад Владимир Мирзоев поставил на сцене Театра им. Вахтангова мольеровского "Дон Жуана". В спектакле, как и всегда у этого режиссера, весьма вольно обращающегося с классикой, было много экстравагантного... Наказание, говорил Мирзоев, теперь не во власти высших сил, это дело земного суда, потому что суд небесный для нас не существует. В новом спектакле, опять по пьесе Мольера, Мирзоев продолжает ту же тему, но идет дальше и высказывается определеннее. Его "Тартюф" - снова история о людях, в жизни которых нет и не может быть никакого религиозного чувства. Теперь он показывает, куда это может привести...
Максим Суханов изображает настоящего беса — умного, расчетливого и властного. С вдохновением подлинного художника играющего с другими персонажами в кошки-мышки. Быстро просекающего их очарованность злом и купающегося в этом с наслаждением: то в роскошной до пят шубе выйдет на сцену, то в микрофон споет бархатным голосом, чтобы во всей красе рассмотрели, чтобы оценили по достоинству".
Ольга Галахова ("Независимая"): "Спектакль, что поставлен в «Ленкоме», мог и должен был родиться в наше время. Эта постановка – ответ создателей спектакля на цинизм общества: за словами уже не прячутся, словом оправдываются подмены. На этом пути подмен и эрзацев нет не только ничего святого, а именно святое и надо взять в оборот, чтобы еще больше одурачить наивных граждан, поймать их в капкан, неважно на чем. Тартюф уверен, что Оргон не поверит глазам своим, но поверит ушам, в которые привык вливать свой ядовитый елей этот расстрига. Но здесь авантюрист прогадает. Правда, ненадолго. Даже после того, как случайно властью короля беглого преступника повяжут и семья Оргона станет жалеть несчастного, собирать ему в тюрьму еду, а кто-то даст даже затянуться сигаретой, правосудия не наступит. Он найдет другого Оргона. И там уж точно не прогадает. Порок не наказан – добродетель не торжествует".
Роман Должанский ("КоммерсантЪ"): "Те, кто спектакль Владимира Мирзоева видит впервые, может быть, еще и подивится тому, что персонажи время от времени начинают поодиночке или коллективно совершать физкультурные упражнения или странно танцевать – вне какой-либо связи с историей. А те, кто много Мирзоева видел прежде, и бровью не поведут, поскольку режиссер отличается склонностью к немотивированным физическим причудам персонажей. На сцене "Ленкома" они выглядят особенно выморочно: в театре Марка Захарова любой жест, физический и эмоциональный, всегда нервен, остр и расчетливо направлен в цель – иногда даже кажется, что слишком расчетливо, – поэтому программная "бесцельность" мирзоевской режиссуры проявляется особенно вопиюще. Такое впечатление, что господин Мирзоев не просто "мажет" мимо, а специально и тщательно прицеливается в заведомое "молоко".
© MoscowShows.ru, 2007 - 2025 :
Все права защищены