Bryan Ferry

Bryan Ferry

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

08.11.2007
07.11.2007

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Рок-концерты.



Bryan Ferry (UK / live)
Брайан Ферри принес на сцену европейского рока опыт своего поколения и пробудившуюся привязанность к культурно-исторической родословной, проявившуюся в повышенном интересе к европейскому прошлому. Само название группы "Roxy Music", заимствованное со старых афиш эпохи немого кино, — не только пародия на ретро, но и дань ностальгии.
Ферри с музыкантами усвоили сотню стилей, отдавая предпочтение мистифицирующей недосказанности и тщательно отработанному эстетизму, взятому напрокат у всех упаднических эпох европейской истории. Они возвращали в моду прошлое, перемешивали старинное и выдумывали свое. И речь идет не только о тряпках и красках, хотя они бросались в глаза прежде всего. Главным образом это относится к концептуальным идеям и эстетике музыкального творчества "Roxy Music".
На первых своих альбомах "Roxy" разрушали старые представления об интермеццо, аккордическом сопровождении, мелодической линии и смысловом делении. Чисто английские тексты песен Ферри обладали символистской глубиной и их трудно было воспринимать со слуха, без печатного текста, однако в целом музыка группы «приделывала к сознанию ноги»; приглашала, скорее, к развлечению, чем к размышлению. На альбоме "Stranded" Ферри с группой взрастили фантазм индивидуализма, фантазм «похоти и желания», уже не скованный никакими словами о долге, прогрессе и общественном процветании. Насквозь пропитанные декадентством и гедонизмом, "Roxy" заявили о наступлении неотвратимого и окончательного «заката Европы». Все следующие проекты коллектива кажутся довольно случайными. «Развлекатель думает о слушателе больше, чем о своем труде, а художник наоборот. Художника интересует реакция публики, ему хочется завоевать ее внимание, он не делает никаких уступок. Развлекатель же ради денег и аплодисментов выложит свою бессмертную душу».
Следует особо сказать о голосе Брайна Ферри. Это чрезвычайно интересное вибрато, звучащее, как правило, несколько отстраненно и поэтому, на взгляд слушателя, неэмоционально, но вокалист полностью контролирует мелодию. Вокал Ферри привлекает и своими несколько ироничными, местами циничными оттенками; диск "These Foolish Things" в свое время вызвал панику среди критиков, которые в холодном голосе, исполняющем много раз слышанные нетленки, видели отблески извращенности. Такие качества Ферри, как лаконичность, искрометность и склонность к коротким формам, всегда ассоциировались с кабаре; в отличие от "Рink Floyd", "Yes" или "Genesis", с которыми их часто смешивали в рамках термина «арт-рок», "Roxy" прославились песенками почти хитового размера и характера.
Однако главным залогом творческого успеха группы явилось соединение в одном коллективе индивидуальностей, совершенно не похожих одна на другую, что, впрочем, отвечало глобальной задаче Брайана. Электроинструменты дали какофонический звук, «докрученный» сольными вставками — именно "Roxy Music" впервые удалось полностью соединить звук синтезатора с остальными электроинструментами.
Сегодня, с внешностью записного соблазнителя и вечной печалью размышляющего Казановы а la Феллини, Брайан Ферри вновь пытается обратить свои фантазии к новым приключениям и произведениям. О нем писали длинные эссе, хотя вся его жизнь и творчество — тема для большого романа.

Все права защищены