Трамвай 'Желание'

Трамвай 'Желание'

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

19.06.2008
15.05.2008
20.04.2008
06.04.2008
02.03.2008
15.03.2008
23.02.2008
08.02.2008
31.01.2008
16.12.2007

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Трамвай "Желание"
Режиссер - Г. Яновская
Роли исполняют: Е. Лядова, И. Балалаев, О. Понизова, Э. Трухменев и другие
Марина Шимадина (Коммерсантъ"): "Трамвай 'Желание'" – одна из самых
сильных пьес знаменитого американского драматурга Теннеси Уильямса. Однако в нашей стране ее ставили довольно мало и не очень удачно – из выдающихся постановок можно вспомнить разве что спектакль Андрея Гончарова со Светланой Немоляевой и Арменом Джигарханяном в главных ролях. Эта пьеса предлагает множество разнообразных трактовок, их хватило бы на добрый десяток спектаклей. Здесь есть яростное столкновение характеров, беспощадный анализ человеческой нетерпимости, накал чувственных страстей, тема вечной классовой вражды и, наконец, чисто психологическая история о крушении надежд и одиночестве.
Режиссер Г. Яновская не ограничилась примитивным социальным подходом, которым славились постановки этой пьесы в советское время, а попыталась создать жесткий психологический триллер о мире, который держится на насилии и нетерпимости.
Генриетта Яновская и художник Сергей Бархин превратили негритянский квартал Нью-Орлеана, в котором происходит действие пьесы, в своеобразный чайна-таун: жилище Ковальских забито коврами, ширмами и прочими восточными штучками; черный джаз, звучащий у Теннесси Уильямса, заменен на экзотические этнические мотивы, а по сцене то и дело прохаживается стайка корейцев (студентов Щепкинского училища).
Впрочем, режиссеру они нужны не только "для мебели", то есть для создания ориентального фона; бесцеремонно хозяйничающая в доме, хихикающая компания олицетворяет безличную, равнодушную толпу, для которой перипетии этой семейной драмы только повод для сплетен. Стэнли, Стелла и Митч прекрасно вписываются в пейзаж городских трущоб и чувствуют себя здесь уютно и непринужденно. А Бланш, хоть и демонстрирует всячески свое отвращение к этому "логову", на самом деле – того же поля ягода".
Артур Соломонов ("Итоги"): "Яновская не строит свой спектакль на противостоянии - красавица Бланш и звероподобный Стенли, мир поэзии и грубых страстей, аристократия и представители народа. В ее спектакле нет ни правых, ни неправых, каждый и приносит боль и ее испытывает, а виновные и обвинители постоянно меняются местами. История о том, как полусумасшедшая красавица Бланш приехала к своей сестре и ее звероподобному мужу и как все скатилось к катастрофе, сыграна так, что все время ощущается неотвратимость насилия.
Смысл спектакля заключен в простом, но впечатляющем образе: из маленькой музыкальной шкатулки звучит нежная мелодия, фигурки франтоватых мужчин и изящных женщин неспешно вертятся по кругу. Бланш подносит спичку то к одной, то к другой фигурке, и они почти мгновенно исчезают в пламени".

Все права защищены