Июль

Июль

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

30.11.2008
13.11.2008
18.10.2008
08.10.2008
09.04.2008
07.04.2008
28.03.2008
27.03.2008
20.02.2008
19.02.2008
28.01.2008
27.01.2008
10.12.2007
09.12.2007

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Июль
Автор - Иван Вырыпаев
Режиссер - Виктор Рыжаков
Художник по звуку - Кирилл Василенко
Костюмы - Маргарита Аблаева
Художник – Маргарита Аблаева
Звук – Кирилл Василенко
В ролях - исполняет актриса театра «Мастерская Петра Фоменко» Полина Агуреева
Премьера спектакля состоялась 23 ноября 2006 года
Иван Вырыпаев, драматург: «Июль» - это некий образ спектакля, и он возник из пространства, и когда такое возникает, мое дело – только записать… Это не совсем моя идея. Я уже некоторое время не занимаюсь самовыражением, стараюсь все брать извне, а не изнутри. Я не занимаюсь самотворчеством, ухожу от авторского театра, стараюсь переносить внешние образы в мысли, это не обязательно касается меня и часто не касается меня вообще… Я убежден, что личность художника, то, чем он жил, когда писал текст, придумывал спектакль, не должны никого интересовать. Потому что художник не такая уж большая фигура в творчестве, это лишь человек, который скромно, в меру своего таланта старается воплотить те темы, образы и идеи, которые в пространстве сегодня звонят в колокольчик: нам нужно каким-то образом придать художественную форму. Философским темам, мыслям эпохи художник придает художественный образ, возводит в эмоцию. При этом тема, философская мысль, идея не
принадлежат автору, автору принадлежит форма и те приемы, с помощью которых он эту форму обрабатывает. Поэтому моя роль очень скромная: умно и точно, насколько я могу это сделать сегодня, несовершенно придать этим идеям форму.
Полина Агуреева, актриса:
Идея, что текст от лица пожилого мужчины должна исполнять именно женщина, возникла сама собой… Но мы сразу поняли, что этот ход – единственный из возможных. Потому что этот ход позволяет отстраниться от текста. Текст перестает восприниматься буквально, сюжет перестает доминировать… В «Июле» есть нечто гораздо более важное, чем событийный ряд. Хотя, безусловно, и событийный ряд важен. Отстранение позволяет лучше услышать текст… А это именно то, чего мы хотим. Для меня работа в «Июле» - первый опыт такого рода. Это жестокий эксперимент над самой собой… Но мне очень интересно в нем участвовать. Потому что это какой-то путь, как и для персонажа, от имени которого я произношу текст… Это самое ценное в нашей профессии - когда ты продвигаешься на своем пути.
Нам очень-очень трудно. Не потому, что мы работаем с Ваней вместе, нет. Всегда трудно искать. И опереться не на что. Не хотим опираться. Поэтому на репетициях и не звучат какие-то известные имена… Правда, я часто думаю о «Записках из подполья» Достоевского, когда работаю с этим текстом… Не так давно в который раз перечитала «Бесов»… Хочется найти для «Июля» адекватную сценическую форму. Чтобы эта форма вызывала эмоции у зрителя…
То, что мы делаем в «Июле» - это просто другой театр. Ничем не похожий на то, что я делаю в театре Фоменко. Но это вовсе не значит, что я после такого опыта начну иначе играть в спектаклях Петра Наумовича. Я существую не в пространстве конкретного театра – «Мастерской» или «Практики», я существую в своем собственном пространстве. И в моем собственном пространстве происходят какие-то вещи, которые очень важны для меня.
Я отношусь к своей профессии как к своему пути. А не как к перемещениям в пространстве. Я прохожу свой путь. И не важно, где я при этом играю, я просто куда-то иду. Я
развиваюсь самостоятельно в независимости от того, куда меня погрузили, в какое пространство. А еще я очень рада, что на репетиции пришел режиссер Виктор Рыжаков и взял все в свои руки. Надеюсь, что хотя бы 20 % из того, что мы задумываем, у нас получится.

Все права защищены