
Продукт
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
20.11.2008 15.10.2008 14.10.2008 06.06.2008 05.06.2008 08.04.2008 03.04.2008 | 29.02.2008 16.01.2008 15.01.2008 14.01.2008 29.12.2007 28.12.2007 17.11.2007 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.
Продукт
Перевод - Татьяна Осколкова
Автор - Марк Равенхилл
Режиссер - Александр Вартанов
В спектакле участвует Александр Филиппенко
Марк Равенхилл – культовая фигура современного театра, драматург, актер и режиссер. Тексты Равенхилла включены в образовательные программы школ и университетов Европы. Драматург по праву считается классиком европейской литературы конца XX века. Пьесы Равенхилла ставятся в лучших театрах Великобритании.
Мировую известность Марку Равенхиллу принесла уже первая его работа - "Shopping and Fucking". Постановка этой пьесы в Великобритании признана одним из самых скандальных событий 90-х годов. Бестселлерами становились и все остальные пьесы Равенхилла – от "Explicit Polaroids" («Откровенные полароидные снимки») до "Product". Впервые пьеса Product была представлена на фестивале в Эдинбурге в 2005 году. В 2006 году, весной, спектакль "Product", в котором принял участие сам Марк Равенхилл, стал центральным событием Фестиваля новой британской драматургии. Автор пьесы сыграл голливудского продюсера, который мечтает снять фильм о любви девушки-англичанки и исламского террориста-смертника. Роль девушки-англичанки продюсер предлагает голливудской кинозвезде. На Фестивале новой британской драматургии эту роль - голливудской кинодивы - исполнила актриса театра «Практика», профессиональная модель Юлия Возлюбленная.
«Он пишет своих героев очень живо, с настоящим юмором, и многие вообще считают его шокирующие пьесы никакими не трагедиями, а современными комедиями» («Коммерсант»).
«Равенхиллу есть что поведать публике, и высказывается он оригинальнее и остроумнее любого драматурга его поколения» («Time Out», Лондон).
«Product - пьеса о том, что происходит с человеческой совестью в эпоху массмедиа. О том, как быстро начинает шоу-бизнес выставлять на продажу национальные катастрофы и трагедии, как быстро новостная телевизионная волна солидарности распродается и преобразуется в голливудское «мыло», где слезы и раны становятся аффектированной ложью. Это пьеса-предчувствие о том, как 11 сентября и христианско-исламский конфликт — общечеловеческая
катастрофа и знак вопроса для выживания человечества — вот-вот станут сырьем для массовых зрелищ. Все просто: продюсер уговаривает актрису-звезду сняться в совершенно идиотском фильме, по сути, пародии на Голливуд, на его спецэффекты, нарочитую ложь, сентиментальные перехлесты. Актриса за весь монолог продюсера произносит только одно слово, и по ее реакции трудно определить,
имеет этот монолог какое-то воздействие на нее или нет. А дело в том, что согласиться на такой фильм — это фактически пойти на сделку с совестью, продать душу дьяволу. Как обычно водится в современной пьесе, религиозный мотив исподволь касается любой светской истории. Строительство, «застройка» пьесы — конечно, безупречная, волнующая. С читателем Равенхилл поступает безжалостно, все время обманывая его ожидания. Сперва он тщетно ждет реакций от актрисы. Потом ждет перехода от литературы к жизни. Потом наступает осознание того, что на тему исламско-христианского конфликта мы впервые читаем... комедию. В финальной части, с того момента, когда актриса все-таки произносит свое единственное слово, разворачиваются самые очевидные перспективы текста под названием «Продукт». О мировой трагедии 11 сентября как прекрасной теме для акул шоу-бизнеса. О всеобщей голливудизации эмоций (бурный секс в бассейне двух обожженных пожаром людей — пик голливудской фальши). О скором переходе из состояния отчаяния в состояние геометрически прогрессирующей лжи. И наконец, самая важная тема для движения новой пьесы — о способах превращения густой, трагической, суровой реальности в сладковатую жижицу вымысла, не имеющего ничего общего с законами жизни, о разжижении натуральных переживаний. Разве, чтобы утишить боль, нужно создавать из нее фальшивую сказку? Самое страшное и точное, что есть в «Продукте», — тема самопродаваемости. Голливуд продает собственную боль, нарезая ее порциями. Америка, ужаснувшаяся национальной катастрофе, на взгляд англичанина Марка Равенхилла, наскоро лечится Голливудом, затыкая лакуны боли ватой приукрашенных эмоций, «позитивной» фантазией Империи Грез («Новый мир»).
© MoscowShows.ru, 2007 - 2025 :
Все права защищены