
Последняя ошибка Моцарта
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
14.06.2009 18.05.2009 18.04.2009 16.03.2009 28.01.2009 | 12.11.2008 24.10.2008 22.06.2008 04.05.2008 25.11.2007 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.
Внимание!!! Билеты на 4 мая продаются со скидкой 100% на услугу агентства и бесплатой доставкой!
Последняя ошибка Моцарта
Дмитрий Минченок
Концерт обреченных (музыкальный детектив)
Постановка — Юрий Еремин
Режиссер — Андрей Ширяев
Сценография — Алексей Порай-Кошиц
Костюмы — Светлана Калинина
Свет — Алексей Лучин
Транскрипция произведений Моцарта и Сальери — Реваз Чиринашвили
В ролях: Констанца Моцарт - Евдокия Германова (Театр О. Табакова), Тереза Сальери - Ольга Барнет.
Продолжительность спектакля один час 20 минут без антракта
Премьера спектакля состоялась 26 декабря 2006 года
В десятую годовщину смерти Моцарта в дом его вдовы приходит жена Сальери, чтобы оправдать своего мужа и покончить с враждой. "Как доказать то, что неизвестно?". "Следственный эксперимент. Надо сделать все так, как было в ту ночь". Две женщины — две настоящие жертвы мнимого преступления — в поисках истинного убийцы.
Как-то раз в гости к вдове Моцарта Констанце зашла жена Сальери Тереза и буквально с порога предложила порассуждать о причинах смерти величайшего композитора. Веселая вдова тут же включилась в игру, и две дамы, подобно двум следователям, начали увлеченно распутывать дела давно минувших дней. Ими выдвигаются и отметаются самые разнообразные версии. Символика чисел, масонские тайны, зависть друзей и ненависть недругов — все идет в ход. Дамы сами не устают поражаться обилию мелких и крупных исторических сенсаций, которые выпали на их долю в течение одного вечера в пределах одной квартиры.
О, это та еще квартира! Там в люстре тайник, а в тайнике неизвестное сочинение Моцарта «Концерт обреченных», само исполнение которого сулит слушающим смерть. Но самое удивительное во всей этой удивительной истории даже не люстра, а то, что жена Сальери с самого начала знает правильный ответ на поставленный ею же самой вопрос. То есть самым сложным из всех возможных способов она пытается решить задачу, решение которой давно лежит у нее в кармане. Короче. Она же сама и убила. Случайно. Собиралась убить себя из-за неразделенной любви к Моцарту. Пришла к нему, подсыпала яд в бокал, но тут роковая случайность, и - шерше ля фам! — Вольфганг Амадей умер, а она живехонька.
В процессе работы над спектаклем, длившейся несколько лет, не раз менялись режиссеры и исполнительницы роли сеньоры Сальери. Окончательный состав творческой группы явился союзом льда и пламени, тяжелой страсти и невыносимой легкости. От лица Сальери и Моцарта говорит их музыка — два квартета сидят крест-накрест сцены-помоста. Отрывки от Сальери надо объявлять («Сочинение на сбор урожая молодого вина», опус такой-то), хоть его музыку любил король, потомство ее позабыло. Моцарта объявлять не надо: "Lacrimoso" или Сороковую симфонию не опошлили даже мобильные телефоны и уж тем более не забыли потомки.
Жанр спектакля — ни много ни мало музыкальный детектив. Черное, как ночь, одеяние вдовы Сальери, золото камзола вдовы Моцарта, бьющий искрами темперамент актрис, феерическая музыка — а что еще нужно?
Три причины, по которым вам стоит посетить этот спектакль:
- Впервые история выводит на "сцену" жен великих музыкантов, которые, оказывается, знают очень много интересных подробностей загадочной смерти Моцарта
- Актрисы изъясняются не только языком слов, но и языком музыки: даже после смерти "поединок" между двумя гениями не прекращается
- Интересен жанр спектакля - музыкальный триллер, наверно, это первая постановка такого рода
© MoscowShows.ru, 2007 - 2025 :
Все права защищены