Играем… Шиллера!

Играем… Шиллера!

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

18.07.2011
02.06.2011
20.05.2011
20.04.2011
25.02.2011
08.12.2010
23.11.2010
15.10.2010
16.07.2010
16.06.2010
04.05.2010
15.04.2010
21.03.2010
19.02.2010
13.01.2010
03.01.2010
27.12.2009
23.12.2009
20.11.2009
11.10.2009
06.06.2009
28.04.2009
26.03.2009
24.02.2009
20.01.2009
10.12.2008
07.11.2008
16.07.2008
11.07.2008
03.06.2008
30.05.2008
25.05.2008
14.04.2008
14.03.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



ИГРАЕМ... ШИЛЛЕРА!
Сценический вариант трагедии Ф. Шиллера "Мария Стюарт"

Режиссер-постановщик - Римас Туминас (Литва)
Основные исполнители: Марина Неелова, Елена Яковлева, Игорь Кваша, Сергей Юшкевич
Перевод - Борис Пастернак

Спектакль о трагическом конфликте двух королев - Марии Стюарт и Елизаветы Английской, претендовавших на английский трон. Их судьбы неразрывно связаны. Изменение в жизни одной женщины автоматически меняет жизнь другой.

Переделав трагедию Шиллера "Мария Стюарт", известный литовский режиссер Римас Туминас в своей оригинальной версии вычеркнул первый акт трагедии, где шотландская королева Мария Стюарт находится в заточении и страдает из-за несправедливости английской королевы Елизаветы. Это связано с тем, что режиссера интересует судьба не одной героини, а двух: Марии Стюарт и ее сводной сестры Елизаветы - королевы Английской.
На первый взгляд, между королевами нет ничего общего. Страстная Мария живет чувствами, а рациональная Елизавета смиряет плоть, подчиняясь долгу. Но в действительности их судьбы очень схожи. Обе королевы одиноки. Им не на кого опереться: мужчины, окружающие Марию и Елизавету - граф Лестер (Игорь Кваша) и Мортимер (Максим Разуваев), манипулируют ими, стараясь добиться своей цели, предавая и продавая королев.
Посмотрев, как Марина Неелова играет Елизавету, понимаешь, что такие роли входят в историю театра. Чтобы управлять Англией, Елизавета должна забыть о естественных человеческих чувствах и похоронить в себе женщину. Она острижена под мальчишку, держится по-военному прямо, носит кожаный шлем и элегантное пальто, похожее на военную шинель, и все время заправляет за ухо выбивающуюся прядь волос.
Роль Марии стала одной из лучших ролей Елены Яковлевой. С бескровным лицом, пышными кудрями (потом окажется, что это парик), королева Шотландии напоминает средневековых северных мадонн. Но эту мадонну терзают абсолютно земные страсти. Она плачет, бьется в истерике и обрушивает на Елизавету гневные монологи-отповеди.
В спектакле "Играем… Шиллера" Мария и Елизавета связаны между собой, как сиамские близнецы: любое изменение судьбы одной женщины автоматически меняет судьбу другой. А когда Мария в отчаянии снимает парик, обнажая по-мальчишески остриженную голову, то королевы выглядят почти как сестры-двойняшки. Встреча королев становится кульминацией спектакля. Конфликт двух женщин доходит до предельной точки, и становится ясно, что одна обязательно убьет другую. Подписав смертный приговор Марии, Елизавета на глазах у зрителей превращается в безумную старуху. Ее ноги подгибаются, руки отказываются повиноваться, а монолог заканчивается неестественным хихиканьем.
Спектакль Туминаса вызывающе красив. На сцене горят свечи, льется вода, сыплются камни. Тело погибшего Мортимера засыпают вместо земли зерном. А эпизод казни Марии, когда вода, вылившаяся из чаши, тушит пламя свечи, выглядит настоящим шедевром режиссерского мастерства.

Все права защищены