Анюта

Анюта

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

03.06.2012
03.06.2012
02.06.2012
05.02.2012
02.02.2012
01.02.2012
15.05.2010
15.05.2010
09.05.2009
26.10.2008
28.06.2008
07.11.2007

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



АНЮТА

Либретто: А. Белинский и В. Васильев
По рассказу Антона Чехова 'Анна на шее'

Хореограф-постановщик - Владимир Васильев
Художник-постановщик - Белла Маневич
Дирижер-постановщик - Александр Лавренюк

Мировая премьера балета состоялась 21 января 1986 года в неаполитанском театре Сан-Карло
Премьера балета в Большом театре состоялась 31 мая 1986 года
Продолжительность спектакля - два часа 20 минут с одним антрактом

Телебалет, казалось бы, 'не переводится' на театральный язык, поскольку изначально адресован телевидению. Долгие крупные планы участников, игровые эпизоды без танца, построенные по принципам драматического спектакля, монтажное чередование сцен - все это исключительно телевизионные выразительные средства
.
А вот Владимир Васильев дерзнул на основе своего телебалета 'Анюта' создать самостоятельный двухактный спектакль и преуспел в этом. Премьера состоялась в 1986 году - сначала на сцене неаполитанского театра Сан-Карло, а затем, полгода спустя, в Москве, в Большом театре.
Владимир Васильев о своей постановке: 'Мелодика и ритмика литературного произведения, которую мы, не слыша, ощущаем довольно явственно у больших писателей, на балетной сцене только тогда будет волновать, когда визуальное представление сольется со слуховым - музыкой, шумами, безмолвными паузами и т. д.
Я это говорю потому, что представить себе форму выражения человеческой мысли языком хореографии без какого-либо из этих компонентов никогда не мог, а когда услышал музыку Валерия Гаврилина, композитора, выбранного режиссером Александром Белинским для телебалета 'Анюта', со мной и произошло то, что называется импульсом в работе творческого воображения. Мне и сейчас кажется удивительным слияние этих двух художников - художника слова и художника музыки. Нужен был третий - художник в буквальном смысле этого слова. Им стала Белла Маневич, тонкий и трепетный декоратор.
Мы все стремились к ясности и простоте изложения известного рассказа Антона Чехова 'Анна на шее'. Средства, которые мы избрали, новыми в области классического танца не назовешь. Скорее, это поиски уходящих в прошлое замечательных форм балетного спектакля'.

Все права защищены