Леди Макбет Мценского уезда

Леди Макбет Мценского уезда

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

31.05.2012
29.05.2012
23.03.2011
22.03.2011
18.03.2009
17.03.2009
14.05.2008
13.05.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА
Дмитрий Шостакович


Режиссер - Темур Чхеидзе
Дирижер - Золтан Пешко

Режиссер-постановщик Т. Чхеидзе максимально сблизил оперу Шостаковича 'Леди Макбет Мценского уезда' и одноименную повесть Лескова. В его интерпретации 'Леди Макбет' стала трагедией, случившейся в зажиточной купеческой семье в начале века.

В Большом театре впервые поставили 'Леди Макбет Мценского уезда' Дмитрия Шостаковича - первоначальную редакцию оперы по повести Лескова, написанную в 1932 году. Она стала поводом для недовольства Сталина, разгромной статьи в Правде 'Сумбур вместо музыки' и обвинений композитора в 'сексуальном натурализме'. Задумывая оперу по одноименной повести Лескова, Шостакович сознательно шел на конфликт с общепринятыми оперными нормами. Он внес в высокий классический жанр фрагменты частушек и городских романсов. Событий на сцене происходит не меньше, чем в каком-нибудь криминально-любовном триллере.
В Большом театре 'Леди Макбет' стала развернутым, эпическим действом. В огромном дворе Измайловых постоянно идет какое-то строительство (сценография Юрия Гегешидзе), снуют рабочие с мешками, что-то прибивают или передвигают. Все мизансцены тщательно продуманы, оправдан каждый поступок героев. Режиссер избегает пошлости и слишком откровенных мизансцен. Даже эпизод ночного свидания Катерины и Сергея можно показывать ученикам младших классов. В тот момент, когда Сергей обнимает Катерину, на сцене появляется ее свекор вместе с работниками. Они начинают бегать по двору с фонарями, обшаривая все темные уголки. И становится ясно, что героиня так громко кричала 'Пусти! Не трогай!', что от ее крика проснулся весь дом. А любовники в этот момент прячутся за огромную кровать.
Отлично играют свои роли нервная, экзальтированная Татьяна Смирнова (Катерина) и молодой тенор Максим Пастер (Зиновий Борисович). Слушая оркестр Большого театра под управлением Золтана Пешко, сразу понимаешь, что могло возмутить Сталина. Музыкальный директор Лиссабонской оперы, с триумфом выступавший в большинстве театров мира, передает то красоту и страстность, то гротеск и внутреннюю дисгармонию, наполняющую музыку Шостаковича.

Все права защищены