Кармен

Кармен

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

24.01.2013
25.01.2013
26.01.2013
27.01.2013
15.07.2012
14.07.2012
13.07.2012
12.07.2012
30.12.2011
29.12.2011
28.12.2011
14.01.2011
13.01.2011
12.01.2011
11.01.2011
22.01.2010
21.01.2010
20.01.2010
02.07.2009
01.07.2009
15.01.2009
14.01.2009
23.11.2008
22.11.2008
21.11.2008
20.11.2008
28.04.2008
27.04.2008
26.04.2008
24.04.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



КАРМЕН
Жорж Бизе
Опера в четырех действиях


Дирижер-постановщик – Юрий Темирканов
Режиссер-постановщик – Дэвид Паунтни
Художник-постановщик – Роберт Иннес-Хопкинс
Премьера оперы – 22 апреля 2008 года

Последний раз «Кармен» звучала в Большом в 1985 году, и теперь, после более чем двадцатилетнего отсутствия, она вновь возвращается в его репертуар. Но – впервые! – в оригинальной редакции Бизе с разговорными диалогами. Покорить гордую «Кармен» призваны главный приглашенный дирижер Большого театра Юрий Темирканов и знаменитый ниспровергатель традиций, английский режиссер Дэвид Паунтни.
«Кармен» – одна из самых любимых опер Юрия Темирканова. Необычайно тонкий интерпретатор, он стремится не только очистить оперу от штампов, придать ее звучанию «легкое дыхание», но и наполнить смыслом каждый нюанс, каждую паузу, а главное, вдохнуть в исполнителей то пьянящее ощущение свободы, без которого не может быть «Кармен».
Свобода есть главная ценность человеческой жизни – вот центральная идея спектакля. Но режиссер подчеркивает двойственность этой идеи: являясь высшей ценностью, свобода, тем не менее, не только противоречит общественному устройству, но и порождает одну из главных химер нашего времени – идею свободы «коммерческой», декларируемой с рекламных плакатов, – свободы, которую можно купить.
Эта антитеза подчеркнута и в художественном оформлении спектакля. Художник-постановщик Роберт Иннес-Хопкинс создал давящее своей замкнутостью пространство, из которого невозможно вырваться. Даже в двух последних актах действие продолжает разворачиваться на табачной фабрике: изображение горного пейзажа возникает не на заднике, а только на коробках из-под сигарет.
Спектакль вышел стремительным, динамичным, легким для восприятия. Режиссер предпочитает создавать не интеллектуальный, а «коммуникационный» театр, преподнося свои идеи в яркой, блестящей «упаковке». Зрителей встретит пестрая, яркая, многоликая толпа (художник по костюмам Мари-Жанн Лекка), вовлеченная в остроумное и живое действие, устраивающая парадные шествия и с упоением исполняющая цыганские танцы (хореограф Беата Фоллак).

Все права защищены