Контрабас

Контрабас

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

02.11.2012
31.10.2012
03.07.2012
05.04.2012
07.02.2012
26.01.2012
02.12.2011
17.11.2011
26.07.2011
27.03.2011
18.02.2011
27.01.2011
10.12.2010
04.11.2010
07.10.2010
30.06.2010
08.06.2010
11.05.2010
24.03.2010
02.03.2010
18.02.2010
21.01.2010
09.12.2009
12.11.2009
03.11.2009
23.10.2009
20.10.2009
07.07.2009
13.05.2009
07.04.2009
24.03.2009
19.02.2009
15.01.2009
16.12.2008
09.12.2008
25.11.2008
05.11.2008
14.10.2008
10.06.2008
22.05.2008
09.05.2008
08.04.2008
03.04.2008
19.03.2008
04.03.2008
22.02.2008
13.02.2008
10.01.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



КОНТРАБАС
По одноименному роману Патрика Зюскинда.

'Играть 'Контрабас' на большую аудиторию - колоссальный риск, мой огромный страх, но одновременно интерес и актерский азарт. Я влюблен в эту пьесу, и моя увлеченность заставляет меня преодолевать этот страх'
- Константин Райкин.
Пьеса «Контрабас» Патрика Зюскинда, автора нашумевшего романа «Парфюмер», - монолог героя, обращенный в зрительный зал. Рассказ немолодого контрабасиста о своей жизни и неудавшейся любви. Сыграть в таком спектакле – непростая задача для любого актера. Нет ни сюжетных поворотов, ни динамичной интриги, ни остроумных реплик. Но Константин Райкин не боится трудностей.
В «Контрабасе» он работает с Еленой Невежиной, ученицей Петра Фоменко, выстроившей спектакль как трехчастное музыкальное сочинение с двумя главными темами. Первая часть рассказывает о контрабасе, вторая — о неудавшейся любви, в третьей - две темы переплетаются, накладываясь одна на другую. Райкин играет своего героя пожилым человеком. У контрабасиста скованные движения, он ходит, переваливаясь с боку на бок, говорит то с немецким, то с одесским акцентом. Однако эта характерность помогает создать очень интересный образ.
Маленькая фигурка музыканта мечется по пустой сцене «Сатирикона», где в беспорядке разбросаны ящики из-под пива. Он то вступает в диалог со зрителями, то обрывает себя на полуслове, то нервно прихлебывает пиво из бутылки. В пустом пространстве звучат обрывки сочинений композиторов разных времен, словно навязчивые идеи горячечного бреда. Зрителей захватывает водоворот мыслей, мучающих контрабасиста. Музыкант не может спокойно говорить о своем инструменте. Кажется, будто его и контрабас связывает страстный роман, где борются между собой противоположные чувства: любовь и ненависть.
Контрабас занимает пространство комнаты и мысли героя. И, даже рассказывая о певице, в которую тайно и несчастливо влюблен, музыкант прижимает к себе инструмент, обнимая его деревянный корпус, будто фигуру возлюбленной. Мы так и не узнаем, найдет ли герой ответ хотя бы на один из внутренних вопросов. Нить рассказа обрывается. Герой спешит на репетицию, поднимаясь наверх по лестнице, уходя в реальный мир из темного пространства одолевающих его мыслей.

Все права защищены