Маяковский идет за сахаром

Маяковский идет за сахаром

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

04.11.2012
31.10.2012
17.10.2012
30.09.2012
06.09.2012
21.09.2012
13.06.2012
19.06.2012
29.05.2012
06.05.2012
27.04.2012
20.04.2012
05.04.2012
30.03.2012
23.03.2012
07.03.2012

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Маяковский идет за сахаром
Саша Денисова

Режиссер - Алексей Кузмин-Тарасов
Художник - Полина Гришина

В спектакле играют:
Лиля Юрьевна Брик - Галина Анисимова
Владимир Маяковский - Владимир Гуськов
Лиля Брик в молодости - Мария Фортунатова
Давид Бурлюк, Осип Брик, Велимир Хлебников, Керженцев, Борис Пастернак, Виктор Шкловский - Сергей Быстров
Эльза Каган, Соня Шамардина, Зинаида Райх, Татьяна Яковлева, Черемных, Петр Митурич, домработница Бриков Аннушка - Татьяна Волкова
Нора Полонская, актриса МХАТа - Дарья Хорошилова
Ведущий, чекист Яков Агранов - Всеволод Макаров
Ведущий, Всеволод Мейерхольд - Игорь Мазепа

Участники спектакля стремятся по-новому, из сегодняшнего дня посмотреть на художественный мир и личность Владимира Маяковского. Это попытка «живьем», без почтительной дистанции, но с невероятным вниманием разобраться в том, как существовал художник в атмосфере 1910-1920-х годов. Как тот, кого мы считаем классиком, жил, любил, набирал поэтическую мощь. Как его биография пересекалась с биографиями других культурных героев эпохи: Чуковского, Хлебникова, Шкловского, Булгакова, Пастернака. Как они сами в одночасье становились творцами мира и истории.

МАНИФЕСТ О САХАРЕ

1. Сахар - форма жизни. Ее вкус. Сахар - это сладкое чувство любви. Сахар - то, о чем мечтаешь, пока идет война - хорошая жизнь. Сахар - за него тебя покупают. Сахар - орудие труда, пища для мозга и поэзии. Сахар - это засахаривание жизни, когда все хорошо, а тошно. Сахар - казался мечтой, а оказалось, сахарок, за которым пошел, а может и зря. Сахар - желания, слава, власть. Сахар - сам человек. Люди вокруг едят его. Вприкуску и размешивая. Сахар - это жизнь, и она закончилась.
2. Пьеса «Маяковский идет за сахаром» написана по ходу действия. Драматург пишет пьесу и приносит по сцене на репетиции, а режиссер и актеры идут, ощупывая факты биографии поэта и заново проживая жизнь Маяковского, сцена за сценой. Узнают героев, понимают их и чувствуют. Пока пьеса не была дописана, никто не знал, какое событие жизни станет следующей сценой. Это дало ощущение ожидания, интереса, азарта к материалу. Ощущение живого человека. Мы взвешивали, что важно в нашей истории и в жизни Маяковского. Было важно: не знать заранее - как и в жизни. Пытались идти по правде - героев, обстоятельств и одновременно нас, сегодняшних.
3. Спектакль «Маяковский идет за сахаром» - это попытка представить Маяковского глазами молодых. «Он дурачился, и мы дурачимся, он писал стихи, а мы спектакли ставим, он носил желтую кофту, а я ношу желтую шапку, а мой друг - зеленую», - говорит один из героев пьесы, молодой актер Театра им. Маяковского. Такой он, как мы, или совсем другой? Можно решить, только сыграв его и его друзей: Велимира Хлебникова, Виктора Шкловского, Бориса Пастернака.
4. Эпоха - это подлинные свидетельства. Лилю Брик, которая с высоты лет вспоминает Маяковского, играет народная артистка России Галина Анисимова.
5. В спектакле две Лили: одна - эпоха, прожитая жизнь, опыт, глубина. У другой - впереди все: и встреча с поэтом, и все-все-все.
6. В спектакле существуют документальные монологи героев 20-х годов и сегодняшнее видео (Андрей Стадников).
7. Режиссер Мейерхольд, ставивший пьесы Маяковского, говорит в пьесе: нужно уйти от существования в рамках одной роли, пусть все актеры играют все роли. В спектакле «Маяковский идет за сахаром» совершаются превращения по заветам Мейерхольда.
8. В спектакле «Маяковский идет за сахаром» неразрывно работали вместе над сочинением спектакля режиссер и драматург, так же когда-то сам поэт работал с Мейерхольдом, сокращая и добавляя необходимые сцены, общаясь с актерами и называясь режиссером слова. Потому что пьеса рождается в театре.
9. Спектакль - череда сцен, где нет вымышленных фактов и воображаемых встреч. Но это художественная пьеса, где все - правда и все - вымысел. Это наша версия Маяковского, и мы считаем ее нашей правдой о нем.
10. Герои - не собрание памятников и томов, а живые люди, в кепках, фуражках и шляпах. Они любят сахар: едят его из изящных сахарниц или тащат на себе мешками с фронта.
11. Жизнь Маяковского проходит в белой коробке, придуманной художником Полиной Гришиной: это и маленькие комнаты 20-х годов, и образ театра, где оживают и двигаются герои, знакомые с белых страниц книг. Жизнь становится театром, а театр должен оставаться живым.

Все права защищены