Бесы

Бесы

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

15.12.2012
08.12.2012
24.11.2012
16.11.2012
27.10.2012
17.10.2012
30.09.2012
23.09.2012
24.05.2012
12.05.2012
21.04.2012
07.04.2012
27.03.2012
28.03.2012

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Премьера!

Бесы
По роману Ф.М. Достоевского

Инсценировка, постановка и сценография - народный артист РСФСР, лауреат Государственных премий РФ Юрий Любимов
Композитор - Владимир Мартынов
Художник - Максим Обрезков
Помощник режиссера - Наталья Кузина

Действующие лица и исполнители:
Николай Ставрогин - Сергей Епишев
Варвара Петровна Ставрогина - Мария Волкова / Екатерина Симонова
Степан Трофимович Верховенский - Юрий Шлыков
Петр Верховенский - Юрий Красков
Тихон - Юрий Красков
Капитан Лебядкин - Евгений Косырев
Марья Лебядкина (Хромоножка) - Мария Бердинских
Елизавета Николаевна Тушина - Евгения Крегжде
Маврикий Николаевич - Василий Симонов
Прасковья Федоровна - Лидия Константинова
и другие.

27 марта 2012 года в Театре имени Вахтангова состоялась премьера спектакля 'Бесы' в постановке Юрия Любимова. Великий роман-пророчество Федора Достоевского, по мнению режиссера, звучит сегодня как предупреждение - для нашей страны, для мира в целом, для каждого из нас.

В бесовскую круговерть вовлекается весь город N. На протяжении месяца с небольшим (таков временной охват романа-хроники) раскручивается пружина адского механизма, запущенного ими - механизма интриг, шантажа, подлогов, доносов, подкупов. Перед нами обнажаются все методы, вся суть разрушительной идеологии, ее философия и метафизика. Тайное, в том числе и тайные связи между героями, становится явным, но эта явь почти для всех них оборачивается смертью. Кончает самоубийством и тот, кто во многом стал причиной этой неантичной трагедии - Николай Ставрогин.

В инсценировке Любимова этот месяц проходит за три с лишним часа. Пространство и время действия предельно сжаты, при этом мы видим отнюдь не 'сцены из романа', сохранены все его основные сюжетные линии, все сложные 'сцепления', являющиеся плотью его столь же сложной и многомерной сути. Персонажи Достоевского, вызванные к жизни великим даром писателя, мистика, психолога, разыгрывают перед нами спектакль, почти не отступая от своих навеки закрепленных за ними волей автора амплуа. Но в этом 'почти' - вся доступная им свобода.

Сценография спектакля, автором ее является сам Юрий Любимов, минималистична, при этом выразительна, функциональна и предельно ясна. Минимализм, даже некоторый аскетизм сценического оформления призван подчеркнуть главенство слова, помочь зрителю, не отвлекаясь на второстепенные детали, сконцентрироваться на восприятии текста.

Центром композиции стал черный концертный рояль,  вокруг которого, на безупречно гладком паркете, выстраиваются основные мизансцены; фоном - репродукция картины французского классициста Клода Лоррена 'Асис и Галатея' ('Золотой век' по Ставрогину). Часы, символ времени, ведут свою точную и бесстрастную хронику, а икона, символ веры и вечности, обозначает иное измерение… Все это - знаковые элементы классического интерьера, в котором разыгрывается действо последних времен, под музыку крупнейшего композитора XX века Игоря Стравинского и его верного ученика Владимира Мартынова. Для этого спектакля он сделал свои вариации в духе, адекватном и 'Бесам', и темам 'Петрушки'.

Все права защищены