Chroma .Рубины .Симфония псалмов

Chroma .Рубины .Симфония псалмов

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

23.10.2011
22.10.2011

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



Вечер одноактных балетов

Большой театр продолжает осваивать балетный репертуар новейшего времени. В конце прошлого года была показана программа одноактных балетов, в которой XX век был ретроспективно представлен 'Серенадой' Джорджа Баланчина (1935 г.), его же 'Рубинами' (1967 г.) и балетом 'Herman Schmerman' Уильяма Форсайта (1992 г.). Блестящие синкопированные 'Рубины' перекочевали и в нынешнюю программу. Но в этой ретроспективе год их создания уже стал точкой отсчета. Далее следует 'Симфония псалмов' Иржи Килиана (1978 г.) и, наконец, балет, поставленный уже в XXI веке, всего пять лет назад, - 'Chroma' Уэйна МакГрегора (2006 г.).

Премьера в России!
CHROMA
Балет в одном действии

Музыка: Джоби Телбот, Джек Уайт
Хореограф - Уэйн МакГрегор

Уэйну МакГрегору, тогда тридцатишестилетнему (2006 г.) энергичному лидеру собственной труппы (она у него сохранилась и поныне), постановка пьесы 'Chroma' принесла назначение хореографа-резидента Королевского балета. Академические артисты и оркестр театра 'Ковент-Гарден' предстали в неожиданном ракурсе, изумив своим преображением и зрителей, и критику. Пьеса произвела фурор, и МакГрегор неожиданно для себя стал первым в истории Королевского балета постоянным приглашенным хореографом-авангардистом. И до того не жаловавшийся на отсутствия внимания к своей персоне, он стал чрезвычайно востребованным: его приглашали на постановки Парижская опера, театр 'Ла Скала', Нидерландский театр танца (НДТ), баланчинская труппа 'Нью-Йорк сити балет' и т. д., а также Национальный балет Канады (Торонто) и Балет Сан-Франциско, последние - как раз на постановку балета 'Chroma'.
Балет 'Chroma' был удостоен трех высших театральных наград Великобритании. Триумф хореографа разделила вся его команда: постоянно сотрудничающие с ним Моритц Юнге (художник по костюмам, обладатель самой престижной награды Великобритании в области сценографии - приза Линбери) и Люси Картер (художник по свету, 'Рыцарь освещения' ('Knight of the Illumination') - так называется не менее авторитетная награда Соединенного Королевства в области светового дизайна). На постановке этой пьесы членом команды МакГрегора стал один из самых известных современных архитекторов, 'отец архитектурного минимализма' Джон Поусон, впервые попробовавший себя в качестве сценографа' (Джудит Макрелл, 'Гардиан', 2009 г.).

Премьера в России!
СИМФОНИЯ ПСАЛМОВ
Балет в одном действии

На музыку Игоря Стравинского
Хореограф - Иржи Килиан

'Симфония псалмов', поставленная на музыку одноименного грандиозного вокально-симфонического полотна Игоря Стравинского, - одно из высших достижений хореографа Иржи Килиана. Она постоянно возобновляется в НДТ, который неоднократно показывал ее на гастролях по всему миру, и периодически входит в репертуар других известных балетных театров.
'Симфония' сохраняет веру в духовное начало человека и, как и партитура Стравинского, не является специфически религиозным произведением. Это, скорее, коллективный ритуал изъявления обобщенного вероисповедания, не лишенного страха и сомнения, и метафора духа, освобождающегося от оков плоти. Здесь, как и во многих других подобных опусах, Килиан говорит об эмоциях, которые, скорее, связывают, чем разделяют. После того как восемь пар пройдут сквозь эту 'турбулентную' хореографию, часто в 'агрессивных' и потрясающих дуэтах, весь ансамбль уходит в темноту на заднем плане. Но одна танцовщица возвращается назад к публике, испуганная тем, что находится по другую сторону жизни. В большинстве его пьес у исполнителей есть подобное возвращение к публике - это своего рода фирменный знак раннего Килиана. Пьесу отличает атмосфера сродни массовой народной исповеди' (Анна Кисельгоф,
'Нью-Йорк таймс', 2004 г.).

Премьера в России!
РУБИНЫ
На музыку Игоря Стравинского

Хореография - Джорджа Баланчина
Сценическая редакция в Большом - Сандра Дженнингс
Костюмы - Барбары Каринской

Блестящие 'Рубины' - это вторая часть трехчастного балета Джорджа Баланчин 'Драгоценности', премьеру которого 'Нью-Йорк Сити балет' показал в 1967 году. Считается, что Баланчин вдохновлялся не только работой известного ювелира, который навел его на мысль усилить и без того присущий балеринам блеск параллелями с драгоценными камнями, чье мерцание или сияние Баланчин положил на совершенно различную по характеру музыку. Каждая часть будто бы являет собою омаж одной из стран, с которыми связала Баланчина судьба: 'Изумруды' - Франции, 'Рубины' - США, 'Бриллианты' - России. Сам он это отрицал: '…вторая часть балета - 'Рубины' - представляется многим символом Америки. Ничего подобного я не имел в виду. Это просто танцы на музыку Стравинского, которая мне всегда нравилась и которую мы с ним договорились использовать…' ('Сто один рассказ о большом балете').
Как бы там ни было, если все же ассоциировать каждый из трех балетов с какой-либо из трех стран, то азартные, темпераментные, сверкающие пламенем острых граней 'Рубины', конечно, 'отвечают' за североамериканские Соединенные Штаты. Этот опус требует от исполнителя и куража, и отваги.

Все права защищены